“Конечно, в “аварийку”, — наверняка скажут многие. Я тоже так и сделала — набрала 074. Правда, с трубой у меня все в порядке. Просто захотелось узнать, как теперь работает данная служба.
Этот номер известен горожанам с давних времен. Если что-то неладное случалось в квартире, особенно в ночное время, все набирали заветные три цифры, и специалисты приезжали по адресу, устраняли поломку или перекрывали воду. А как сейчас?
На том конце провода диспетчерской службы 074 пояснили, что они обслуживают только дома, которыми управляет ООО “УК ЖКХ”. Для устранения аварийных ситуаций в нерабочее время, выходные и праздничные дни данная управляющая компания заключила договор с ООО “Техцентр” — аварийной службой, которая работает круглосуточно.
По словам руководителя предприятия Владимира Михайлова, ООО “Техцентр” обслуживает лишь те дома, управляющие организации которых заключили с ним договор, это пять-шесть компаний.
Еще одна аварийная служба создана в ООО “СК № 2”, которая взяла под свою крышу дома, находящиеся в управлении ООО “УК ЖЭК 21” и ООО “УК Колесница” (по договору). К слову, в нашем городе всего 20 управляющих компаний, 22 самостоятельных ТСЖ и свыше 100 таких ТСЖ, которые нанимают для управления домом иных организаций.
Получается, что в городе немало и “бесхозных” МКД. Это главным образом товарищества собственников жилья, которые ни с какой аварийной службой не имеют договорных отношений. Стало быть, никакую “аварийку” жильцам данных многоквартирных домов не дождаться, если инженерные системы вдруг дадут сбой, скажем, в ночное время.
“Такого не должно быть, аварийная служба 074 как была в городе, так и осталась, — сказал заместитель главы администрации Новочебоксарска Александр Андриянов. — Жалоб, что она не выезжает на устранение неполадок, к нам не поступало”.
В “прошлой” жизни, как теперь принято называть постсоветское время, в Новочебоксарске, как вспоминает Владимир Михайлов, аварийно-диспетчерская служба действительно была единой, на ее содержание предприятия ЖКХ направляли определенную сумму исходя из квадратного метра общей площади жилья.
И вот настало другое время. Теперь тарифы на содержание жилья утверждают собственники помещений. И, как правило, пересматривают их в сторону увеличения не так часто и не везде. Получается, нет денег, нет и аварийной службы?
При подготовке материала к печати поинтересовалась, есть ли информация на сайте городской администрации, ведь именно там можно было раньше найти номера телефонов, куда в экстренных случаях следовало позвонить. Такая информация имеется, но она со времен царя Гороха — номера не те, и руководители уж “давно далече”.
Трубу прорвало. Так куда звонить будем?