Ею любовались и восхищались, ей посвящали стихи и музыку, о ней говорили и мечтали. Она неоднократно бывала героиней фильмов и книг, но на музыкальную сценуступила впервые. 29 ноября зрителям XXVI Международного оперного фестиваля им. М.Д. Михайлова посчастливилось увидеть нашумевший спектакль Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина «Коко Шанель: страницы жизни».
Такого в Чебоксарах еще не было. Увлекательный сюжет, полный неожиданныхповоротов, трогательная история любви, фейерверк ярких, запоминающихся буквальнос первой ноты мелодий, зажигательные танцы и даже настоящее дефиле. Впервые в истории Михайловских вечеров – опера-мюзикл!
На сцене – торжество Красоты. Зрители становились участниками светских раутови модных показов, мастер-классов по дизайну одежды и уроков высокого стиля. Костюмы знаменитого чебоксарского кутюрье, заслуженного художника Чувашии ИгоряДадиани настолько своеобразны и эксклюзивны, что каждый из них заслуживаетотдельного внимания (в зале то и дело слышались завистливые вздохи прекраснойполовины публики). Однако среди всего этого изобилия шляпок и вуалей, рюш и воланов, перьев и бантов, брошек и жемчужных бус – серьезные разговоры о судьбе, чести и верности.
Режиссеру спектакля, заслуженному деятелю искусств России Ольге Ивановойудалось по-женски тонко прочувствовать образ главной героини. Коко Шанель в претворении Ульяны Старковой ослепительна, как Эйфелева башня, и уверена в себеподобно Наполеону. Но за гордо поднятой головой, твердостью шага, деловойсдержанностью жеста и непроницаемым, словно железная броня, взглядом таитсяутонченная, ранимая душа. Она умеет страдать и делиться лаской, боготворить и искренне радоваться.
Подтверждение тому – монологи Коко и ее дуэты с Боем в воплощении молодогои уже ярко заявившего о себе солиста труппы Алексея Кошелева. В сладостномуединении, вдали от блеска и суеты вмиг забывались все успехи и поражения, победы и разочарования. В пылких, но невероятно лиричных темах, созданных современнымнижегородским композитором Эдуардом Фертельмейстером и талантливо сыгранныхсимфоническим оркестром театра под руководством Рената Жиганшина, виталанеобъяснимая тоска. Зрители понимали: никакие триумфы не могут заменить Шанельпростого человеческого счастья. Обособленной фигурой возникал Этьен (заслуженныйартист России Дмитрий Суханов), не мыслящий ни дня без элегантной мадемуазели с кипой булавок и тканей в руках.
Герои влюбляются и ревнуют, соединяют сердца и расходятся по разным дорогам. Все идет своим чередом, и, наблюдая за стремительным калейдоскопом сценических ситуаций, мы начинаем чувствовать истинный вкус жизни. Певцы свободно двигаются, что задает спектаклю особый темпоритм, а их раскованные, легкие на подъем голоса точно отвечают требованиям жанра.
Масштабность декораций заслуженного художника России Виктора Герасименко (чего только стоят массивная полукруглая лестница, по которой спускаются модели, и высокие зеркала, опоясывающие сцену) сочетается с искрометностью повествования, ненавязчивого, как шлейф французских духов.
Мария МИТИНА
Фото Сергея МИХАЙЛОВА