Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не европейский сервис, или Почему закон не торжествует?

7
В январе 2005 года в салоне “Евросеть”, что около автостанции, мы приобрели радиотелефон. Радость от покупки была недолгой.

Уже в марте телефон сломался: на дисплее не отражалась информация. Срок гарантии еще не закончился, поэтому мы с легким сердцем сдали аппарат на ремонт менеджерам “Евросети”. Те выдали накладную, но срок починки не обозначили. Пообещали устно, что будет готово в течение двух-трех недель. Однако и через месяц телефонный аппарат мы не увидели. Продавцы в ответ на все наши вопросы лишь пожимали плечами, твердя одно: неисправный товар отвезли в Нижний Новгород в мастерскую, ждите.Устав ждать, мы взялись за Закон РФ “О защите прав потребителей”. Оказалось, что в нашем случае продавцы нарушили несколько его пунктов. Во-первых, в накладной должны были указать срок ремонта. Во-вторых, на время ремонта безвозмездно предоставить аналогичный товар. (Когда мы указали на такую обязанность продавцам, то получили отказ. Мол, другого нет в наличии.) И 29 апреля, почти через два месяца, как телефон отнесли в ремонт, обратились с письменной претензией. Потребовали вернуть деньги. Согласно статье 22 Закона всю сумму должны вернуть в течение 10 дней. Если этого не случится, продавца ждет неустойка в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки.
“Евросеть” оставила наше требование без внимания. Когда через
10 дней мы обратились туда, менеджеры отказались с нами разговаривать, заявили: “Делайте, что хотите”. А кассир довольно агрессивно заявила: “Вы мешаете работать!” Пришлось обращаться в суд.
Ответчиком стало ООО “Выставка мобильной связи НН”. По документам именно оно являлось владельцем салонов “Евросеть”. Перед заседанием суда нам позвонил юрист “Евросети” и предложил вернуть деньги за телефон. К тому времени неустойка за просрочку исполнения требования составляла уже более 700 рублей, расходы наши на юридическую помощь тоже приближались к этой сумме. Но представитель ответчика возместить убытки отказался. Мировое соглашение не было достигнуто. И суд состоялся.
Дело мы выиграли. Согласно решению суда ответчик должен выплатить внесенную за телефон сумму (929 руб.), неустойку (789 руб.), убытки (650 руб.), возместить моральный вред (500 руб.). Но менеджеры отказались выплатить, что нам присудили. Пришлось обратиться в Новочебоксарский районный отдел судебных приставов. Однако вскоре выяснилось, что общества с названием “Выставка мобильной связи НН” больше нет, и местный салон “Евросеть” наотрез отказался вернуть деньги. Мол, я не я.
Исполнительный лист для выяснения сути дела отправили в Нижний Новгород, в Советский райотдел Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области. И все застопорилось. В январе этого года мы позвонили тамошнему судебному приставу. По его словам, в настоящее время ООО “Выставка мобильной связи НН” не ведет никакой деятельности. Счета закрыты. Официального преемника нет, и банкротство тоже не объявлено.
Тем не менее салоны “Евросеть” работают. Думаю, “Выставку мобильной связи НН” бросили, как тонущий корабль, руководители перебрались в другое ООО и спокойно продолжают “рулить” сетью салонов.
Единственный выход, который предложил нам пристав, — подать на фирму в розыск. Однако это платное “удовольствие”. В случае успеха деньги, конечно, вернут, взыскав с должника. Но у нас появились сомнения, как бы он снова не исчез.
Прошло больше года с начала телефонной “эпопеи”. А ее конец теряется во мраке неизвестности. Кстати, “Евросеть” широко рекламирует себя. То и дело слышишь слоган: “Евросеть”. Цены ниже”. Но, на мой взгляд, сервис там еще ниже цен.
По роду своей деятельности знаю, что работа с клиентами — чуть ли не главное для успеха фирмы. И если довольный клиент придет еще раз и приведет пятерых, то недовольный уйдет сам и уведет еще семерых потенциальных. Неплохо бы предприятиям сферы услуг помнить об этом.             
Екатерина МАЛЕЕВА.