Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Эффективно управлять имуществом — значит пополнять бюджет

16.01.2006 /
7
Чувашская Республика входит в число тех российских регионов, где велась серьезная и обстоятельная подготовка к реформе местного самоуправления.   Рассказывает министр имущественных и земельных отношений ЧР Валерия АЛЕКСЕЕВА.

Главные составляющие экономической основы местного самоуправления — имущественный комплекс и земельные ресурсы. Их следует рассматривать как стратегический актив органа местного самоуправления, которым и нужно квалифицированно управлять для увеличения доходов и решения социальных проблем. Ведь, чтобы осуществлять свои полномочия, муниципалитеты  должны иметь источники финансирования. Один из них как раз и есть собственность.
При реформировании органов местного самоуправления основной задачей является формирование перечней имущества, которое может находиться только в собственности  городских округов, городских и сельских поселений, муниципальных районов. В соответствии с Федеральным законом
“Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации” Правительство РФ еще до 1 января 2005 года  должно было утвердить порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими  округами. Однако до сих пор этих документов нет. А вот Правительством нашей республики план мероприятий по реализации  данного закона утвержден. В соответствии с ним Минимущество ЧР подготовило и направило в органы местного самоуправления методические рекомендации и форму передаточного акта муниципального имущества. Двадцать из двадцати шести муниципальных образований республики представили нам такие перечни.
Подготовлены документы о передаче имущества из республиканской собственности в собственность муниципальных образований. Уже переданы 330 построенных автомобильных и 56 строящихся дорог, а также 52 объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
В числе важных вопросов земельный. Мы проанализировали базовые ставки арендной платы на землю, действовавшие в 2005 году, по основным видам землепользователей и подготовили прогнозируемые тарифы, позволяющие обеспечить эффективность использования земельных ресурсов и увеличения доходной части муниципальных бюджетов на 2006 год. Данный порядок расчета учитывает территориальное зонирование, основной вид деятельности арендатора, месторасположение земельного участка.
Земли, отнесенные к муниципальной собственности, подлежат регистрации. Возникновение права собственности на них позволит реализовывать в полной мере возложенные на муниципальные образования задачи по формированию и пополнению местного бюджета. В первую очередь это даст возможность управлять и распоряжаться земельными участками, определять размер арендной платы, порядок и сроки ее внесения. Именно поэтому органы местного самоуправления должны быть заинтересованы в быстром и качественном осуществлении мероприятий по разграничению государственной собственности на землю на своей территории.
Установление границ муниципального образования не менее важно. Данную работу в соответствии с земельным, градостроительным законодательством следует провести до октября 2006 года. Для этого  надо предусмотреть средства в муниципальных бюджетах.