Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Миллионером станешь…

11.01.2006
7

Как вы относитесь к рекламе? Тоже переключаете теле- или радиоприемник на другой канал, когда начинается рекламный блок? Рекламу не любят за ее навязчивость, многократное повторение одних и тех же фраз, ненастоящие отзывы фальшивых покупателей, бодро-радостные восклицания: “Ах, какой замечательный товар!”

Впрочем, я не против рекламы. У меня, как и у многих, есть два-три любимых ролика, не набивающих оскомину, сделанных изящно, с юмором. Я за то, чтобы стало меньше безвкусной, “зубодробительной” рекламы, бесцеремонно врывающейся в уши радиослушателей, телезрителей. Или той, что может ввести в заблуждение.
Вот, например, компании сотовой связи. Они буквально бьются за абонентов. Изощряются, придумывая новые тарифные планы. Причем предложение чаще всего звучит примерно так: “Самые дешевые звонки! Всего… (следует цифра) копеек (центов) за минуту!” А потом где-нибудь в примечании начинаются уточнения. Оказывается, приведенная цена действительна только до такого-то числа, только в определенное время суток и только для разговоров внутри сети. В принципе, обмана нет, но в реальности разговоры обходятся дороже.
Печально, что для привлечения покупателей, клиентов, абонентов фирмы и магазины нередко используют призывы к низменным инстинктам. Яркий тому пример из рекламного ролика “Погрейте руки на наших ценах”. Или призыв стать “мобильным вампиром”. “Ночного дозора на вас нет!” — так и хочется сказать создателям рекламы.
Порой рекламодатели и сами не понимают, какой смысл содержится в их рекламе. Увидел недавно объявление. Ничего необычного: предлагалось посетить салон связи, сделать покупку и стать участником розыгрыша. Главный приз — страховой полис на миллион рублей. Окончание рекламной фразы гласило: “Миллионером станешь живо”. Но ведь максимальная выплата (в данном случае миллион) в страховых компаниях, как правило, предусмотрена в случае… смерти клиента. Что-то не хочется таким образом становиться миллионером.        n
Григорий ПЕТРОВ.