Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Пока “гуляли”, столик стащили

11.01.2006
6

Прошли новогодние праздники, от которых мы, честно говоря, устали. Сколько можно отдыхать! Приятно, конечно, вспоминать о проведенных с родственниками и друзьями днях. Когда еще повидаешься со всей родней, сходишь с приятелями в кафе, двери которых в эти дни были широко распахнуты для посетителей. Благо недостатка во всевозможных барах, ресторанах и закусочных мы не испытываем. Но количеству явно не хватает качества.

В праздники встретилась с бывшими одноклассниками. Решили посидеть в кафе в центре города. Заведение неплохое: обстановка уютная, еда вкусная, официанты вежливые и расторопные. Мы заказали блюда, поговорили о том о сем. Но, видимо, засиделись. Официантка, выразительно посмотрев на пустые тарелки, поинтересовалась, будем ли мы еще что-нибудь заказывать. Получив отрицательный ответ, дала понять, что пора и честь знать. Словом, выпроводила. Справедливости ради нужно сказать, что сделала это мягко.
Один из одноклассников, кстати, позже признался, что ни в одном городе, а он часто бывает в командировках, в уважающих себя заведениях не станут торопить клиента. Как-то на Украине он отправился с деловым партнером в дорогущий ресторан. С одним только кофе они просидели почти всю ночь, и их ни единым словом не упрекнули. Вот это обслуживание!
Другой пример. Рассказала мне об этом случае знакомая. В одно недавно открывшееся с помпой кафе девушка заглянула с подругой. Заказали они блюда и отошли на пару минут в туалет. Когда появились в зале, их столик куда-то исчез. Оказалось, его сдвинули с другим, и за большим столом уселась компания. “Вы бы еще дольше гуляли”, — фыркнула официантка. Девушкам пришлось стоя ждать, когда освободятся места. Хорошо, что им скинули десять процентов при расчете.
Неприятный случай произошел с двоюродным братом, правда, в Чебоксарах, на заливе. Он долго ждал, когда официантка соизволит протереть освободившийся столик. Потом, когда же она наконец принесет меню. Девушка не скрывала возмущения и недоумения, услышав заказ: одну бутылку пива. “И все?!” — воскликнула она.
Брат, он учится в другом городе и тоже может сравнить качество обслуживания, считает, что с нами обращаются так, потому что мы позволяем работникам службы сервиса вести себя подобным образом.   n
Ольга ГЛАГОЛЕВА.


P.S. Увы, культура обслуживания на предприятиях общественного питания, хоть цены и растут, выше не становится. Что можно посоветовать? Обязательно оставляйте жалобу в книге отзывов и предложений. А лучший способ повлиять на обслуживание в непонравившемся кафе — не ходить туда. Оставшееся без посетителей заведение поневоле или перестроится, или закроется.