Что изменится в России с 1 марта 2024 года

“Горячий душ” под Новый год

11.01.2006
7

Вечером 28 декабря 2005 года мой муж с внучкой сидели в зале и читали книжку. Вдруг, примерно в 18.30, раздался громкий хлопок и пошло шипение со свистом. Муж пошел посмотреть, что случилось, и увидел: из трубы в туалете валил густой пар и била струя горячей воды. Предположительно, авария случилась около счетчика горячей воды, который устанавливало по нашей заявке МУП “Жилсервис”.

Там же, рядом с прибором, был кран, но где конкретно прорвало, муж не мог определить из-за фонтана кипятка. Он обмотал полупарализованную руку полотенцем (перенес год назад инсульт) и попытался добраться до крана, но только обжегся и не смог его повернуть. Горячая вода текла рекой. Стал звонить на “074”. Я прибежала с работы, а вода была уже везде. Тут появилась пожарная служба с машиной. У нас уже начала падать плитка со стен. Кто-то из соседей решил, что в квартире погром, и вызвал милицию. Работники ОВД констатировали: “Нужна аварийная служба”. Ее не было, хотя на часах 19.30.
Прибежали соседи со второго и первого этажей, так как их затопило, вода просачивалась даже на лестничную площадку первого этажа. Молодой, здоровый парень попытался перекрыть кран, но тоже не смог. Телефон замкнуло. Я побежала звонить к соседям, звонили со всех телефонов. Дежурный диспетчер на “074” дала мне телефон мастера. Дозвонилась до него, а минут через 15 диспетчер на “074” заявила, что к нам поехала машина. Когда я с ней говорила по телефону в очередной раз, то услышала из разговора по прямой связи, что они (аварийщики) не могут попасть в тепловой узел дома, так как дверь закрыта и не знают, где ключ.
Один сантехник кое-как подобрался к крану в туалете и перекрыл его. Неисправность оказалась в 5 см от крана. Неужели нельзя было аварийной приехать сразу и перекрыть его? В результате их нерасторопности пострадали жильцы трех квартир.
29 декабря приехал мастер посмотреть на наш “новогодний маскарад”. Затем ко мне на работу пришел другой мастер. Он тоже хотел “проверить ситуацию в квартире”. Я заявила: “Пусть ее оценивает комиссия”. На что он мне: “С краном работать должен уметь каждый жилец”. Вот так! Я оказалась бестолковой.
Уважаемая редакция, подскажите, что делать? Исправно плачу за коммунальные услуги, но почему к нам так относятся? Пусть нас обслуживает другой жэк, или служба, или еще кто-то, но только не “наша лавочка”. Кто мне компенсирует моральный ущерб? Дед Мороз? Или надо обращаться в суд? 
Валентина РЕЗНИКОВА.


От отдела экономики и экологии редакции. Отрадно, что, несмотря на неприятности, которые пришлось пережить семье Резниковых перед Новым годом, Валентина Андреевна сохранила чувство юмора. Но, увы, оно не помогло решить проблему. Ее письмо поступило в редакцию 30 декабря прошлого года. Мы сразу же позвонили директору МУП “Жилсервис” Михаилу Арланову, который пообещал разобраться. 11 января автор письма сообщила “Граням”, что комиссия побывала в ее квартире еще
30 декабря, а вчера она составила акт, на основании которого квартиру должны отремонтировать МУП “Горжилхоз” и “Жилсервис” за свой счет.