Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Льготы направят по адресу

9
Льготы на транспорт сохраняются, льготные проездные тоже. Только выделявшиеся на эти цели из бюджета деньги пойдут не транспортным предприятиям, а тем, кому льготы полагаются: школьникам, студентам, учащимся и льготной категории граждан, получавших в составе единых денежных выплат компенсацию на транспортные расходы. Соответствующее постановление принято на заседании Кабинета Министров ЧР, которое провел Президент ЧР Николай Федоров. В уходящем году студенческий проездной билет на городском транспорте стоил 205 руб­лей, учащегося — 170. С 1 января 2009 года их стоимость увеличится соответственно до 380 и 330 рублей. Но 180 рублей из указанных сумм будут компенсироваться из рес­публиканского бюджета, и проездные билеты даже подешевеют: у студентов на 5, у школьников и учащихся на 20 рублей. Ту же компенсацию выплатят учащимся, пользующимся пригородными автобусами. При этом проездной для школьников и учащихся ПУ будет стоить 330 руб­лей, для студентов вузов и техникумов — в зависимости от расстояния: 480 рублей (до 10 км), 580 (до 15 км), 680 (до 20 км). Всего на эти цели в следующем году в бюджете республики предусмотрены 100 млн. руб. Схема выплаты компенсации, как пояснили в Министерстве образования ЧР, проста. Студент или школьник, купив проездной билет, его копию вместе с заявлением о предоставлении компенсации сдает в вуз или школу, и деньги перечисляются на лицевые счета или родителей, или самого учащегося. Единственная проблема — делать копии придется каждый месяц. Стоимость социального проездного у ветеранов труда, ветеранов труда Чувашской Респуб­лики, тружеников тыла, реабилитированных лиц и признанных пострадавшими от политических репрессий тоже возрастет — с 250 до 345 рублей. При этом транспортная составляющая в ежемесячных денежных выплатах у этой категории льготников также увеличится до 345 руб­лей. Но если раньше проездной билет давал право бесплатного проезда одновременно и на автобусе, и на троллейбусе, то теперь за 345 рублей можно будет приобрести проездной только на один вид транспорта. “В связи с тем, что мы ведем финансовое оздоровление “Чувашавтотранса”, то для полного учета всех его расходов и доходов решили сделать отдельный льготный проездной на троллейбус и отдельный льготный проездной билет на автобус — городской и пригородный”, — пояснил руководитель Респуб­ликанской службы по тарифам Алексей Журавлев. Он также отметил, что с 1 января 2009 года стоимость проездных билетов для остального населения по-прежнему составит 450 рублей на один вид транспорта, на два — 600 рублей, стоимость проезда в городском транспорте — 9 рублей, в маршрутке (Чебоксары) — 11. И выразил надежду на то, что разница в 105 руб­лей между стоимостью обычного проездного и социального будет компенсироваться пассажиропотоком, мотивировав это проводимыми в “Чувашавтотрансе” мероприятиями. В частности, меняется маршрутная сеть, приобретаются автобусы. Президент Чувашии Н.Федоров отметил, что постановление откликается на проб­лему социальную. И порекомендовал министру градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР Александру Гончарову поездить в общественном транспорте и про­анализировать работу автотранспортных предприятий. Позже в разговоре с журналистами глава Чувашии отметил, что в 2008 году “Чувашавтотранс” получил из бюджета 1,3 млрд. рублей на покрытие расходов по перевозке льготной категории граждан, реально пользуются этими льготами, по расчетам, на сумму 250 млн. рублей. Интересно, какова доля новочебоксарцев в этой реально использованной четверти миллиарда рублей? Даже студенты-старшекурсники забыли, сколько лет назад последний раз покупали проездной на автобусы, курсирующие между Чебоксарами и Новочебоксарском. Маршруты 101, 101с, 156 обслуживаются так плохо, что льготники давно пересели на маршрутные такси: дороже, зато экономятся время и нервы. Может, ситуация изменится? Ведь чтобы получить деньги льготной категории пассажиров, теперь этих пассажиров нужно перевезти. Светлана СМИРНОВА.