Что изменится в России с 1 марта 2024 года

“Платон” дорогам друг

Акция протеста большегрузов в Чебоксарах создала внушительные пробки на дороге. Фото с сайта zarulem.ws“Платон” дорогам друг большегрузы дальнобойщики Система “Платон” Нововведение

Акция протеста большегрузов в Чебоксарах создала внушительные пробки на дороге. Фото с сайта zarulem.ws


0

На этой неделе в Чувашии прошли митинги протеста против недавно введенного взимания платы за проезд по федеральным дорогам. Подобные акции проходили по всей стране. Дальнобойщики требовали отменить сборы за проезд по федеральным трассам с большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн, введенные с 15 ноября.

Правительство прислушалось
Система “Платон” (плати за тонну) была введена недавно, но уже претерпела изменения и теперь работает в льготном режиме. Выслушав доводы общественного обсуждения, правительство существенно смягчило условия оплаты:

  • Почти в два раза снижен тариф. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр. Решено, что он останется на этом уровне до начала марта 2016 года. Однако Минэкономразвития ранее объявило, что намерено бороться за то, чтобы этот тариф сохранился до 2017 года.
  • Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Москов­ской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт.
  • Владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты, смогут купить одноразовые “билеты на проезд” на сайте системы.
  • Были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства. Например, упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов для получения бортового устройства и так далее.

Что будет с ценами на продукты?
В конце прошлой недели в СМИ прошла информация, что введение платы для фур нарушит снабжение магазинов, в том числе и продуктовых. На это глава Минпромторга уверенно заявил, что сборы с грузовиков не приведут к дефициту товаров и росту цен.
Да и сами представители торговли это опровергли. По информации исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, ряд компаний уже получили необходимую аппаратуру. Какие-то задержки потенциально могут быть, сказал он, но вряд ли они будут серьезными. К тому же, по данным оператора “Платона”, регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

Железная дорога — не выход
Эксперты считают, что по­ставщикам товаров в магазины следует поработать над логистикой, а не пугать ростом цен. Например, в Европе транспорт­ная политика при перевозке грузов на расстояние более 500 километров предусматривает приоритет железнодорожного и водного транспорта, а не автомобильного. Возможно такое у нас?
“Возможно, — говорит гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян. — Но о массовой миграции перевозок продоволь­ствия в железнодорожный сегмент речь вряд ли идет. Скорее, это касается других грузов. А с продовольствием важна оперативность — довезти от двери до двери”.
Перевозчикам придется заплатить за улучшение состояния дорог, заключает Саакян. В конце концов, это и в их интересах: по хорошим трассам и едешь быстрее, и продуктовые товары лучше переносят дорогу.

Мнение

Руководитель социального проекта “Пробок.нет” Александр Шумский:
— Большегрузов у нас в стране чуть больше миллиона. Легковых авто — 40 миллионов. Ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 триллиона рублей, что неудивительно, ведь один грузовик портит дорогу, как 20 тысяч легковушек.
Легковой автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, а грузовик 30-40 литров. Большегрузы вроде платят акцизов в три-четыре раза больше, но ущерба наносят в сотни раз больше! И потом, львиная доля основных транспортных налогов и топливных акцизов сегодня приходится все-таки на владельцев легковых автомобилей.
За год планируется получить с грузовиков 50 миллиардов рублей, 40 из них пойдет в дорожный фонд, а 10 миллиардов — на поддержание работы системы по сбору платы. Сумма внушительная. Возможно, стоит пересмотреть издержки. Но содержание рамок, которые фиксируют проезд, довольно дорогое удовольствие. В то же время такой способ — самый эффективный, как показывает практика других стран.

  • Акция протеста большегрузов в Чебоксарах создала внушительные пробки на дороге. Фото с сайта zarulem.ws

Комментарии

Изображение пользователя hunterzil.

Какая-то заказная статья, автор, а что же все-таки будет с ценами на товары???
Изображение пользователя Диалог.

Не знаю какой друг дорогам "Платон",но 29 ноября 2015г. в ходе серии одиночных пикетов в поддержку дальнобойщиков в Москве были задержаны 13 человек,а в Санкт-Петербурге задержан один из организаторов автопробега дальнобойщиков до Москвы.В Калмыкии колонну грузовиков из Дагестана,направлявшихся на акцию протеста остановили на посту ДПС.

Изображение пользователя Владимир Осипов.

С ценами ничего страшного не будет, если те же дальнобойщики не поднимут свои цены в несколько раз, пользуясь случаем.Посчитайте на сколько вырастет цена на 1 кг мандарин из Абхазии, если доставка десяти тонн подорожает на 3300 рублей - на 33 копейки.Дороже ценники переписывать будет.Так что цены не из-за сбора могут вырасти , а из-за неоправданного повышения самими или перевозчиками или торговцами.