Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Золотой фонд троллейбусного

Золотой фонд троллейбусного Наставничество троллейбус водитель республиканский конкурс

Владимир Вилков

Золотой фонд троллейбусного Наставничество троллейбус водитель республиканский конкурс

Наставник В.Вилков с учениками. Фото Валерия Бакланова.


16

В завершившемся в начале марта республиканском конкурсе “Лучший наставник-2009” в номинации “Наставник молодежи транспортного комплекса” победителем признан водитель троллейбуса Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта Владимир Вилков.

Ему 44 года, и ровно половину жизни Владимир Николаевич водит троллейбус по улицам нашего города. На этом виде транспорта не гоняют наперегонки, выжимая максимальную скорость и выполняя приемы управляемого заноса на виражах, и даже нет необходимости уметь выписывать змейки и восьмерки, задним ходом лихо ставить машину в бокс. “Рогач” ходит строго по заданному маршруту со скоростью не более 50 км/ч. И все же Вилков ас, имеет квалификацию водителя 1-го класса. Поэтому ему доверили готовить смену, чтобы опытный наставник передал богатый опыт и мастерство молодежи.
Владимир — уроженец села Анастасово Порецкого района. Там он окончил среднюю школу и был призван в Вооруженные силы. Служил в Казахстане, близ Байконура. Вернувшись в Чувашию, устроился токарем на агрегатный завод, а когда женился, переехал с супругой в Новочебоксарск. Ему было 22 года, когда сел за руль троллейбуса. По всем маршрутам водил Вилков “рогача”, но с 1989 года курсирует в основном по 54-му. График работы напряженный: приходится то рано вставать, то поздно возвращаться.
Однако к такому распорядку привык быстро. “Главное в нашем деле, — говорит Владимир Николаевич, — быть в течение всей смены внимательным. А это нелегко, особенно к концу дня. Надо стараться сохранять спокойствие и выдержку, тогда бдительность не притупляется”.
И в самом деле, интенсивность движения на дороге высокая, в любой момент на проезжей части может появиться пешеход, ребенок. Помехи создают недисциплинированные или неопытные водители легковушек, маршрутных такси, велосипедисты. Особенно напряженная обстановка складывается на остановках общественного тран­спорта. Кроме безупречного соблюдения правил дорожного движения водитель должен заботиться об экономии электроэнергии, сохранении шин и ходовой части большой и тяжелой машины. Для этого использовать инерцию, плавное торможение, избегать тряски.
Всеми секретами мастерского вождения Владимир Вилков овладел в совершенстве, поэтому и предложили ему пересесть в троллейбус с табличкой “Учебный”. Он уже 10 лет ходит в наставниках. Сначала ездил со стажерами, а теперь обучает молодежь с азов. “Когда-то много юношей садились в кресло водителя троллейбуса, теперь большинство девушки. Зарплата парней не устраивает что ли? Хотя заработать возможность есть. С молодежью общаться интересно, весело. Все такие разные… Учу их быть чуткими к дорожной обстановке”, — рассказывает Владимир Николаевич.
Ученица Светлана Голикова так отзывается о своем наставнике: “Учеба нравится, и педагог тоже — он опытный, терпеливый, спокойный. С ним чувствуешь себя уверенно”.
А вот мнение главного инженера предприятия Александра Трофимова: “Вилков добродушный, уравновешенный человек, с учениками в меру строг, чтобы не забывали о безопасности за рулем. Он порядочный, дисциплинированный, трудолюбивый. Может научить молодежь не только мастерству, но и показать пример отношения к делу, дать совет по любой жизненной ситуации. Такие работники — наш золотой фонд”.
За долголетний плодотворный труд, безаварийную работу Владимир Вилков отмечен почетными грамотами предприятия, администрации города, Минтранса Чувашии и России.
Алексей Мигунов.