Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Минута подорожала... на 2 копейки

16

С 1 марта разговор по домашнему телефону обойдется дороже — изменяются расценки на услуги местной и внутризоновой телефонной связи, предоставляемые ОАО “ВолгаТелеком”.

Как сообщается в пресс-релизе “ВолгаТелекома”, новые тарифы введены на основании приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ) России № 305-с/10 от 28 ноября 2008 года. В интервью российскому информационному каналу “Вести” 26 февраля министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев сказал, что стоимость услуг связи не менялась несколько лет и совершенно понятно, что процессы, которые существуют в экономике, рано или поздно приведут к тому, что тарифы будут повышены. “Мы приняли решение, — уточнил он, — сделать порогом не 1 января, а 1 марта”.
Для абонентов-граждан филиала ОАО “ВолгаТелеком” в Чувашской Республике повышение тарифа на предоставление в пользование телефонной линии составит 8,33 проц. Платили за линию 120 рублей в месяц, станем 130. На 2 копейки повышается стоимость минуты разговора по повременному (с 22 до 24 копеек) и комбинированному (с 19 до 21 копейки) тарифным планам. В последнем стоимость базовой части за 360 минут разговора подорожает на 6 рублей (было 79, станет 85). Для абонентов, обслуживающихся по безлимитному тарифному плану, повышение составит в среднем 2,2 проц. (было 186, станет 190 рублей). 
Для абонентов — юридических лиц повышение тарифа в целом не превысит 10 проц. Вместе с тем также с 1 марта на 10 проц. будут снижены тарифы на предоставление доступа к сети мест­ной телефонной связи для абонентов-граждан и абонентов-юридических лиц. 
“ВолгаТелеком” уточняет: тарифы (за исключением безлимитного тарифного плана в городской телефонной сети) не пересматривались более двух лет. При этом накопленная инфляция за два года составила более 25 проц. 
Изменения коснулись и порядка 7 проц. тарифных планов компании “Вымпелком” (“Билайн”). Здесь тарифы повысились уже с 27 февраля. “Эта мера связана с маркетинговой политикой компании. Корректируя условия (в сторону удорожания. — Прим. авт.) старых тарифных планов, компания одновременно вводит привлекательные новые, так что у абонента есть выбор”, — пояснила пресс-секретарь “Вымпелкома” Екатерина Осадчая. 
Основной конкурент “Вым­пелкома” — компания МТС — пока не планирует повышать тарифы. Так же, как и еще один оператор “большой тройки” — “МегаФон”. “Мы очень внимательно следим за инфляцией, спросом и конкурентной ситуацией, — говорит представитель МТС Елена Кохановская. — Но доходы населения сейчас в лучшем случае заморожены, по­этому повышение тарифов может быть неэффективным: абоненты могут либо начать меньше говорить, либо перейти к другому оператору”.
Сотовые компании, как видим, пришли к выводу, что время, когда можно богатеть просто за счет наращивания числа абонентов, прошло. Настало время бороться за каждого конкретного клиента, в том числе и за счет доступных тарифов, бо?льшего количества новых услуг, их удобства и востребованности. К тому же российское министерство связи намерено провести анализ деятельности операторов и оказывать государственную поддержку именно тем, кто не будет повышать свои тарифы.
Государственная поддержка гарантирована и абонентам “ВолгаТелекома”, относящимся к региональным льготникам. Это ветераны труда и ветераны труда Чувашской Республики, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий. На счет в Сбербанке им ежемесячно перечисляются 50 процентов от стоимости самого дорогого (безлимитного) тарифного плана — 153 рубля, независимо от того, к какому они сами подключены. Данная льгота сохранится.
Светлана СМИРНОВА.