Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Если лопнула труба

13.09.2008 /
11
В редакцию пришло письмо от Сергея Павлова, проживающего в доме № 19 по ул. Винокурова: “23 августа после обеда в наш дом приехали работники службы “074” — в подвале на трубе холодного водоснабжения образовался свищ. Специалисты перекрыли стояк, лишив воды треть жильцов, и уехали. Позвонил в диспетчерскую, чтобы узнать, когда устранят неполадки. Жен­ский голос ответил, что это в их обязанность не входит. Интересно, а если в доме случится авария 31 декабря, то починят трубы лишь 11 января, когда закончатся “зимние каникулы”? Тогда зачем нужна такая служба?
Как пояснила исполняющая обязанности главного инженера МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска” Ирина Наумова, “074” — это оперативно-диспетчерский отдел (ОДО) данного предприятия, принимающий заявки горожан круглосуточно. Затем диспетчер передает их в аварийную службу, которая находится в подчинении МУП “Горжилхоз”.
По словам  директора МУП “Горжилхоз” Владимира Михайлова, все зависит от характера аварии: небольшие повреждения устраняют сами аварийщики. Если для этого требуются время и  материальные затраты, то просто локализуют аварию. О ситуации докладывают диспетчеру “074”.
По поводу аварии, случившейся в доме №19 по ул. Винокурова, В.Михайлов сообщил: “Наши работники выявили, что треснута труба холодного водоснабжения, находящаяся в подвале в плите перекрытия. Решение о замене трубы должны принимать другие коммунальные службы. А задача аварийной — предотвратить дальнейшее затопление”.   
Действия диспетчера прописаны в постановлении правитель­ства РФ № 307 от 23 мая 2006 года. Если коммунальные услуги предоставляются некачественные, горожане могут обратиться письменно или позвонить  “074”. И работник диспетчерской службы обязан зарегистрировать заявку, а потребитель должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, точный адрес проживания, а также сказать о том, что случилось в доме, квартире. При этом и диспетчер называет свои фамилию, имя, отчество, регистрационный номер заявки, время ее приема. Если он знает причину неполадки, обязан немедленно сообщить потребителю, и отметка об этом в журнале является основанием для признания, что коммунальные услуги не предоставляются или предоставляются ненад­лежащего качества.
К слову, холодную воду, как, впрочем, и другие коммунальные услуги,  потребитель должен получать бесперебойно. Допустимая продолжительность перерыва 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 часа одновременно, а при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа.  Если холодная вода отсутствует дольше, чем предусмотрено законодательством, то размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента (для доказательства своей правоты надо составлять акт). У горожан  помимо этого есть право потребовать от управляющих компаний уплаты неустойки (штрафов, пеней).
В рабочие дни устранить аварию проще — нужную службу найти не составляет особого труда. Сложности возникают в выходные и праздники, когда жэки не работают. “Что делать новочебоксарцам в подобных случаях?” — спросила первого заместителя главы администрации города Сергея КАШАЕВА. “Если организовать в жэках аварийные службы для устранения неполадок в выходные, то придется увеличить численность работников. Значит, возрастут затраты, что отразится на тарифах на ЖКУ, — сказал он. — А в каждом жэке и так имеются ответственные дежурные”.
 С.Кашаев и директор МУП “УК в ЖКХ Новочебоксарска” Геннадий Козлов пояснили, что если авария случится в выходные или праздники, то можно звонить не только в диспетчер­скую службу по телефонам 074 или 73‑15‑20, но и в жэки, которые вас обслуживают, — там дежурные работают с 8.00 до 17.00:
ОАО “Ремжиллюкс” — 73-72-61;
МУП “Жилье” — 73-76-35;
ОАО “РЭП” — 73-00-97;
ОАО “Ремэкс” — 75-96-92;
ОАО “Жилремстрой” — 77-04-49;
ОАО “Уют” — 77-17-40.
А также можно звонить в приемную администрации Новочебоксарска по субботам с 9.00 до 15.00 по тел. 73-13-15.
Галина Миронова.