Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Строить, не нарушая традиций

09.08.2008 /
8

Завтра строители отмечают свой профессиональный праздник. На торжественном вечере, который прошел в актовом зале администрации города позавчера, их поздравили министр градостроитель­ства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики Александр Гончаров, глава города — председатель городского Собрания депутатов Михаил Козлов и глава администрации Новочебоксарска Вениамин Артемьев.
Рассказать, как работает отрасль, мы попросили начальника МУ “Архитектурно-градостроительное управление” Олега УЛАНГИНА.

 

— Читатели интересуются  перспективами застройки города.
— Согласно генплану, который был принят в 2005 году, Новочебоксарск будет развиваться вдоль улиц Советской и 10‑й пятилетки в сторону Чебоксар. Планируется застройка четырех микрорайонов: первого, второго, восьмого и девятого. Кроме того, есть свободные площади в самом городе. К примеру, в районе за Соборной площадью, на пересечении улиц Восточной и Семенова.
— Какие дома там по­явятся? Коттеджи или многоэтажки?
— По градостроительному зонированию за Соборной площадью предполагается возведение многоэтажных домов. Но окончательное решение принимается после публичных слушаний, в которых кроме специалистов принимают участие и горожане. Мнение новочебоксарцев будет определяющим.
— Когда будет сдан малоэтажный квартал между улицами Солнечной и Пионерской?
— Скоро, сейчас ведутся работы по благоустройству территории. Большая часть домов уже продана. Время покажет, продолжится ли строительство малоэтажек в черте города. Опять-таки это зависит не только от генплана, но  и от желания горожан.
— Поясните ситуацию по поводу объездной дороги.
— Строительство пройдет в два этапа. Первый: семикилометровый участок дороги от ул. Промышленной (район ТЭЦ‑3) до автодороги “Вятка”. Этот объект включен в  республикан­скую президентскую программу по ускоренному развитию сети городских дорог. Сейчас объявлен конкурс на проектирование. К середине июня 2009 года предполагается закончить эти работы, после чего начнется строительство дороги. Ко второму этапу (от речного порта до ТЭЦ‑3) приступят позже.
Объездная позволит разгрузить дороги города, в первую очередь улицу 10-й пятилетки, где постоянно проезжают фуры и другая крупнотоннажная техника. С ее появлением улучшится экологическая обстановка, понизится уровень шума, загрязненности.
— Будет ли у города новая автостанция?
— Обязательно. Она должна появиться в районе пересечения улиц 10-й пятилетки и Пионерской. Сейчас ведем переговоры с теми, кто вознамерился вложить средства в строительство.
К слову, в последние годы Новочебоксарск стал привлекательным для инвесторов, представителей крупных торгово-развлекательных предприятий. Город выгодно расположен: рядом проходит автомагистраль “Вятка”, связывающая, с одной стороны, районы республики, а с другой — Йошкар-Олу и Казань. На въезде в город у развязки планируем построить крупный торговый центр. Предложения уже есть. Сейчас оформляются земельные участки, которые впоследствии будут выставлены на торги.
Активно строится “Макдоналдс” в районе Ельников­ской поляны.
— Сколько строительных организаций в городе?
—  Более сорока. Среди них можно выделить костяк: ОАО “ГЭСстрой”, МУП “Ремсервис”, ООО “Комплекс”, ЗАО “Регионстрой”, МЖСК “Азамат”, ОАО “Ипотечная корпорация”. Мы готовы работать и с другими организациями, но у нас есть определенные требования. Тот или иной застройщик, выигрывающий торги, должен ориентироваться на сложившиеся в Новочебоксарске градостроительные традиции.
— Долгострои в Новочебоксарске имеются?
—  Это все в прошлом. В свое время ряд домов не был сдан вовремя, и администрации города пришлось приложить большие усилия, чтобы найти средства и привлечь другие организации для завершения строитель­ства этих домов.
Ирина ПАВЛОВА.