Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Диспансеризация для галочки?

09.08.2008 /
7

Недавно я взялась за организацию дополнительной диспансеризации в своем коллективе. Он не велик, человек 30, а потому, казалось, пройдет медосмотр гладко, без эксцессов.

 

Уже через полмесяца мне пришлось пожалеть о том, что ввязалась в это дело. По договоренности с заведующей поликлиникой бригада специалистов должна была прибыть к нам ближе к середине июля. В начале третьей декады июня вдруг по­звонила медицин­ская сестра и объявила: “На днях ждите”. К тому же потребовала, чтобы все работники принесли с собой медицинский полис, страховое свидетельство Пенсионного фонда и ИНН. Для чего понадобились эти документы, непонятно, ведь вся информация имеется в нашей организации. Сроки проведения диспансеризации нам уточнили после повторного звонка  к заведующей поликлиникой. Она же “отменила” перечисленные медсестрой документы.
И вот настал день медосмотра.  
К работе среднего медицинского персонала нареканий никаких не возникло. Сестры работали сноровисто, слаженно. Анализы крови  забрали и электрокардио­грамму сделали без проблем.
Специалисты приехали, как и договаривались, к 9 часам. К их прибытию мы
освободили несколько кабинетов. Предложение терапевта, возглавившего бригаду, поместить всех врачей в одно помещение, категорически отвергли. О какой конфиденциальности можно вести речь, когда вокруг тебя “уши”? Как в такой обстановке сосредоточиться и не забыть сказать доктору все самое главное о своем здоровье? И все же эндокринолог и хирург оказались в одном кабинете, о чем мне не преминули тут же “доложить” наши сотрудники.
Не очень понятна была роль терапевта, явившегося первым и начавшего прием раньше других специалистов. Разве не последним он должен принимать, чтобы дать заключение о состоянии здоровья?  И не правильнее ли было заранее, недели за две прислать к нам лаборанток и медсестер, чтобы они произвели забор крови, сняли ЭКГ? А мы бы в это время, пока идет обработка анализов, сделали флюоро­графию, маммографию, сдали анализы в баклабораторию, посетили гинеколога, уролога. И только после всего этого направились к терапевту. Какой смысл заходить к нему, когда на руках у участ­кового нет результатов наших анализов?
 Диспансерная карта  заполнялась молниеносно: “живот мягкий”, “печень не увеличена”. А нам их проверяли?  Убийственный ответ услышал один сотрудник, пожаловавшийся на предполагаемый у самого себя дисбактериоз: “Мы на него не обращаем внимания”. Как? Разве можно быть здоровым с нарушенной работой кишечника?
Многие остались в недоумении после приема у окулиста. Большинство сотрудников нашей организации целый день работают за компьютером, носят очки, к тому же возраст многих за сорок лет. Следовательно, мы хотели бы знать, не начались ли какие-то необратимые процессы в сетчатке глаза, не грозит ли кому-то катаракта. И что же?
Осмотр провели, как в первом классе: “Закройте левый глаз. Какую строчку видите? А теперь правый”. Кому нужно такое обследование? Что оно дает? Все и так прекрасно знают, сколько у них “минусов” или “плюсов”.
Но вот все позади. Терапевт объявила, что после получения результатов она придет к нам снова, чтобы рассказать о состоянии здоровья коллектива. Но зачем мне знать, чем болеет мой коллега? Я хочу получить информацию о себе. “Тогда приходите на прием в поликлинику”, —  последовал ответ.  И на листочке бумаги появилось расписание приема. Сотрудников такой поворот дела не устраивал, но мы решили подождать: может, что-то еще изменится?
Недели на две наступило затишье. Затем начались звонки: одни не сдали кровь, другие — мочу, у третьих “не получились” анализы. По­следовал список “должников”.  Для того, чтобы забрать кровь на онкомаркеры у двух не сдававших анализы сотрудников, в организацию через несколько дней пожаловали две медсестры. Нам, конечно, удобно, но не логичнее ли было отправить тех, кто вовремя не подсуетился, в поликлинику? Кстати, недели через две после этого обнаружилось, что нам забыли сообщить о том, что еще у одного сотрудника анализ “не получился”. А у некоторых они просто “потерялись”.
Кажется, наконец разобрались, “досье” на каждого собрано. Не пора ли появиться на авансцене терапевту?  Звонит: “У всех анализы крови хорошие. Ко мне пусть придет такая-то”. “Такая-то”  предложение пойти в рабочее время на прием в поликлинику восприняла в штыки. Еле-еле договорились: примут без очереди.
С момента начала диспансеризации прошел месяц. Терапевта на заключительный прием у себя мы не дождались, хотя при последнем разговоре, состоявшемся после моего звонка к заместителю главного врача горбольницы, она уверяла, что непременно будет.  
А одна наша сотрудница, не выдержав неопределенности, сама пошла в минувший вторник на прием в поликлинику и просидела в очереди два с половиной часа. В ответ на возмущение ей сказали: “Надо было заходить без очереди”. Что при этом можно услышать в свой адрес от других больных, видимо, никого не интересует.
Список “проколов” со стороны медиков можно продолжить. Может быть, мы слишком привередливы? Оказалось, нет. Мнение о том, что организация диспансеризации не выдерживает критики, сложилось не только в нашем коллективе.
Светлана БАЖИНА.