Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Рогачи” подрезают маршрутки в борьбе за пассажира

16

Недавно в “Гранях” прочла материал Наталии Радовой “Извини, браток...”. И задалась вопросом: за что же столько критики обрушивается на водителей маршрутных такси? Поставьте себя на их место, попробуйте хотя бы день с 5 утра до 9 вечера крутить баранку!

 

В статье говорится: “Маршрутчик должен конкурента опередить, останавливаться, где просят, порой в запрещенных местах, он под громкую музыку пытается расслышать то, что кричат сзади, считает деньги, отрывает билеты, при этом разговаривает по телефону и успевает покурить”.
Во-первых, подрезание конкурентов происходит в борьбе за пассажира. За день необходимо выполнить план. От выручки зависит зарплата водителя (и диспетчера). Если мало пассажиров, то и заработаешь лишь на черный хлеб с луком. Вот и приходится бороться за клиентов. А иногда троллейбусы подрезают “Газели”, так делают водители “рогачей”, следующих в Чебоксарах по третьему маршруту, в борьбе за место на остановке. Лучше бы проезд сделали дешевле.
Во-вторых, останавливаться в запрещенных местах просят сами пассажиры. А если требование не выполняется, могут нагрубить водителю.
В-третьих, научиться быстро считать деньги и отрывать билеты  на полном ходу — необходимость. Недодашь сдачу — возмущаются, забудешь оторвать билетик — такой скандал поднимется!
За примером далеко ходить не надо. Недавно вечером на конечной села пассажирка в “Газель”, госномер АМ 573. Передала деньги за проезд. Водитель говорил по мобильному телефону (с помощью коммуникатора!) и забыл отдать билет. Она не стала ему об этом напоминать, а сразу же пожаловалась начальнику маршрута. В результате водителю Юрию грозили штраф 500 рублей и увольнение.
Если собираете на несколько билетов, то будьте добры, разберитесь со сдачей сами. Был недавно такой случай. Пассажиры “скинулись” и приобрели билеты. Некоторым нужна была сдача. Так они потом долго выкрикивали: “Дайте мне билет!”,  “А где мой рубль?”
Нередко пассажиры возмущаются: “Куда так гонишь?” А как не торопиться, если отстаешь от графика? Если контрольная точка через 15 минут после отъ­езда, а ты стоишь в пробке? Мы 25 апреля ехали от “Мега Молла” до светофора около ­остановки “Чебоксарский трикотаж” 14 минут! А интервал нужно соблюдать! Чтобы успокоиться, некоторые закуривают. Чебоксарским водителям это запросто, наших — строго наказывают.
Так что, уважаемые пассажиры, будьте к водителям снисходительнее, терпимее… Ведь у них все-таки нервная работа!
Мария ВАЗИКОВА.

 

Комментарии

Изображение пользователя ПаSажир.

Водитель прежде всего отвечает за безопасность пассажиров, а не быть в погоне за рУблЁм!