Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Почему вдруг гаснет экран?

6

Внедрению на Новочебоксарском кабельном телевидении цифрового можно было бы радоваться, если бы это не отразилось на качестве трансляции передач, не относящихся к “Цифре ТВ”. Создается впечатление, что, занимаясь внедрением цифрового телевидения (оно, видимо, приносит немалый доход), руководство НКТВ упускает из виду кабельное.
Что я имею в виду? Продолжительное время на Первом, каналах “Россия”, “Домашний”, “Спорт” и других наблюдаются серьезные технические неполадки. Вдруг пропадают изображение, звук, гаснет экран. Потом появляются вертикальные полосы, и только через десяток секунд возобновляется изображение и появляется звук. Иногда такие отключения происходят через каждые 15-20 минут. Естественно, это мешает просмотру программ, пониманию содержания передачи и, конечно, вызывает раздражение.
Имеются и другие недостатки. Профилактические работы на канале, как свидетельствует программа телепередач, не проводятся, а трансляция отсутствует, например, на канале СТС. Кроме того, на этом канале во время передачи появляются помехи. 6 и 7 апреля на канале “Спорт” передачи шли с таким тихим звуком, что не было возможности посмотреть даже хоккейный матч. Можно перечислить и другие огрехи, их немало.
В договоре, заключенном между абонентом и НКТВ, в числе немногих обязательств, взятых на себя кабельным телевидением, есть пункт 3.1.2, который гласит: обеспечить качественный прием транслируемых ТВ-программ. Руководство НКТВ не выполняет его, то есть явно нарушает условия договора. А согласно Закону “О защите прав потребителей” подлежат оплате в полном объеме только качественные услуги. Услуги НКТВ с недостатками. Закон в таких случаях дает абонентам право “требовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы”, то есть перерасчета абонентской платы.

 Николай ЯКИМОВ.

 

Отвечает заместитель директора по развитию новых технологий ООО “НКТВ” Александр СИЗЕНКОВ.
Прежде всего необходимо внести поправку в трактовку нашим уважаемым абонентом пункта 3.1.2 договора, на который он ссылается в своем письме. Этот пункт выглядит следующим образом: “Предоставлять в соответствии с действующими стандартами на договорной основе качественные услуги кабельного телевидения, пред­усмотренные лицензией”.
Работа технических служб ООО “НКТВ” строится в строгом соответствии с упомянутыми выше стандартами и нормами, прописанными в отраслевых документах. Согласно им кратковременные срывы изображения длительностью не свыше 55 секунд относятся к так называемому техническому браку. Специалисты НКТВ ведут статистику нарушений нормальной работы оборудования, проводят их анализ и расследуют причины. Самой распространенной причиной технического брака, как выясняется, являются сбои на спутниковых каналах приема.
Нарушения в работе оборудования свыше 10 минут относятся к авариям, чаще всего они связаны с повреждением магистрального или распределительного кабеля. В соответ­ствии с п. 3.1.3 договора на ликвидацию аварии отводится до 72 часов. Благодаря высокой квалификации наших специалистов на восстановление штатного режима работы даже в самых сложных случаях уходят считанные часы.
Что касается упрека по поводу увлечения внедрением цифрового телевидения в ущерб аналоговому, должен сказать, что цифровой формат вещания осуществляется по той же самой кабельной сети. В связи с более высокими требованиями, предъявляемыми к эксплуатационно-техническим характеристикам сети, предназначенной для цифрового вещания, провели широкомасштабную рекон­струкцию всей. И это в свою очередь сказалось на повышении качества аналогового вещания.
Теперь несколько слов об отсутствии трансляции в ночные часы  программ на каналах ТНТ и СТС. В связи с договорными обязательствами перед сетевым партнером в Чувашии и в строгом соответствии с условиями лицензии мы обязаны принимать сигнал этих телеканалов только от эфирного передатчика в Чебоксарах, который работает в некруглосуточном режиме.
И в заключение остается добавить, что большую роль в поддержании качественной работы сети играет абонентская служба предприятия, в распоряжении которой база данных по каждому абоненту. Она работает по будням с 8.00 до 20.00. Кроме того, организованы прием заявок и их выполнение дежурными специалистами в выходные и празд­ничные дни. Для непосред­ственной работы по заявкам абонентов в штате предприятия имеется бригада из пяти квалифицированных электромехаников. Замечу, от автора письма жалоб на плохое изображение не поступало с апреля 2003 года.