Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Актерской судьбой довольны

7

14 декабря Русскому драматическому театру исполнилось 85 лет. А на 20 декабря была назначена премьера спектакля “Бесплодные усилия любви” по пьесе В.Шекспира, приуроченная к этому событию. Заняты в постановке преимущественно недавние выпускники Чувашского государственного института культуры и искусств. По сути, это бенефис молодежной труппы на театральной сцене.

Сцена из спектакля “Бесплодные усилия любви” . Фото Валерия Бакланова. 

Давно уже в Русском драмтеатре не принимали на службу столько молодых актеров, а тут сразу 10 человек. “Конечно, нам их не хватало, — говорит народная артистка Чувашской Республики Татьяна Яфанова. — Коллектив постарел. А теперь “равновесие”: есть и старшее, и среднее, и молодое поколения”.
Татьяна Петровна знакома с молодыми артистами не один год —  преподавала им в вузе сцениче­скую речь. И не только она. Учили   будущих членов театрального коллектива РДТ также заслуженная артистка ЧР Лариса Родик и народная артистка ЧР Галина Холопцева, не говоря уже о мэтре  театрального искусства — народном артисте СССР, художественном руководителе Чувашского государ­ственного академического театра им. К.Иванова Валерии Яковлеве.
Ему, кстати, очень благодарен главный режиссер Русского театра Ашот Восканян: “Я доволен подготовкой студентов в институте. Валерий Николаевич из плеяды шестидесятников, досконально знает свое дело. Главная заслуга Яковлева в том, что молодые артисты  чувствуют, ощущают внутренний мир своих героев”.
“Пришедшая молодежь амбициозна, одарённа, — продолжает он. — Чем хороша наша труппа?  Есть мощная русская классиче­ская  психологическая школа, есть артисты-корифеи. Но я сегодня занимаюсь молодыми. И все  для того, чтобы сделать зав­т­ра труппу Русского драматиче­ского театра мощной. Отсюда и идея поставить молодежный спектакль “Бесплодные усилия любви”. А вот следующей по­становкой станет со­вместная работа артистов разных поколений. Хочу соединить молодость, озорство, кураж и опыт, умение, мудрость”.
Среди новичков  труппы, по мнению главного режиссера, есть явные лидеры — те, “кто может тащить, может быть локомотивом спектакля”. Это уже занятые во многих постановках Александр Смышляев, Александр Шаповалов, Юлия Дедина, а также пришедшие в театр немного раньше Сергей Куклин и Ирина Полушина.
 Так, А.Шаповалов играет   в спектаклях “Зойкина квартира”, “Любовь, джаз и черт”, “Последняя жертва”, “Счастливый день”. “Амплуа у меня не очень хорошее, звучит как герой-любовник, — сетует артист. — Низкий поклон главному режиссеру, что он не дает “увязнуть”  в этом, занимает меня в разных, характерных ролях. Актерской судьбой доволен. Пока все складывается удачно, я востребован.  Мне здесь хорошо. Если бы не зар­плата, наверное, всю жизнь проработал бы тут”.
Если главный режиссер бредит постановкой классических произведений по Тол­стому, Достоевскому, Пушкину, Чехову, то, по словам Александра Шаповалова, молодежь мечтает о таких современных, близких ей по духу пьесах, как “Любовь, джаз и черт”.
Но пройдет время, и по­взрослевшее поколение молодых сегодня артистов наверняка придет к пониманию того, что в классике представлена вся палитра человече­ских чувств, что она не выйдет из моды и всегда будет современна.
Светлана ИСАЕВА.
P.S. 20 декабря премьера спектакля “Бесплодные усилия любви” состоялась. Зрители приняли его тепло.