Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Токари, водители, швеи, ау!

21.12.2007
5

Получив диплом о высшем образовании, кто из нас не мечтает продать себя как можно дороже? И в этом на самом деле нет ничего зазорного. Главное, найти того самого работодателя, который может оценить твои ум и способности, опыт и желание работать много и хорошо. Вот здесь, как всегда, впрочем, и возникает препятствие, когда наши желания не сходятся с реалиями рынка труда, который уже несколько лет подряд предлагает пойти в... рабочие.
 

Вот и в этом году самыми востребованными в Новочебоксарске были электрогазо­сварщики, электромонтеры, токари, фрезеровщики, водители, рабочие на стройплощадках, швеи, продавцы и повара (по данным Центра занятости населения города). Одним словом, из представленных более 9 тысяч вакансий 86 процентов — это приглашения на заводы и стройки. Возможно, на эти вакансии и очередь выстроилась бы, если... Если бы тяжелый, однообразный, к тому же не самый без­опасный труд оценивался достойно.
Необходимо сделать существенную оговорку: не каждый безработный в целях трудоустройства нынче бежит в Центр занятости. Некоторые предпочитают искать работу в кадровых агентствах или размещая резюме на соответ­ствующих сайтах.
Анализ вакансий и резюме, размещенных на сайте HeadHunter, показал, что в начале 2007 года самой популярной профессией был секретарь. На втором месте — программист, на третьем — менеджер по продажам. А вот сложнее всего найти работу учителям и сотрудникам спортклубов.
Небольшой спрос на бухгалтеров и юристов. Рынок труда настолько переполнен этими специалистами, что у недавнего выпускника, даже с красным дипломом, шансов стать победителем в жест­кой конкурентной борьбе почти нет.
По данным маркетингового агентства “Begin Group”, самой популярной специальностью среди российских абитуриентов в этом году оказалась мировая экономика, 22 процента респондентов заявили, что им было бы интересно изучать этот предмет. Почетное второе место занял менеджмент (13 процентов), далее следует информатика (11 процентов).
Ранее популярная юриспруденция, по данным независимого рейтингового агентства в сфере образования “РейтОР”, скатилась на четвертое место — специалистами в области права хотят стать 9 процентов респондентов. Порядка 9 процентов выбрали технические вузы и 8 — медицинские. К популярным направлениям можно отнести маркетинг и дизайн.
Престижность факультетов журналистики значительно упала. С первых строк рейтинга она переместилась в середину. Теперь журналистика стоит в ряду с косметологией и парикмахер­ским мастерством. Зато популярность факультетов государ­ственного управления связана с политической активностью молодежи, ну и, конечно, стабильными окладами чиновников.
Основным критерием при выборе будущей профессии становится не интерес, а исключительно возможность достичь материального благополучия. Времена энтузиастов, готовых работать за копейки, прошли. Престижными становятся “денежные” профессии. Это сфера обслуживания. Именно здесь, считают эксперты, высокие заработки.
Ирина Иванова.