Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Прическу сделай, пяток килограммов скинь...

21.12.2007
7

Здравствуйте, хорошие мои. Как поживаете? Вы, чай, не забыли еще меня? Пелагея Леонтьевна Груздева, это я и буду. Сегодня хотела опять про деток с вами поговорить.

Господи, какое же это чудо чудное, диво дивное, вовеки непостижимое, когда не было его и вдруг — вот он! Хорошенький: глазки, носик, пальчики малюсенькие с ноготочками уж вовсе крошечными. Сколько нежности в душе мамы —  не сказать, не передать! А дитя кричит, внимания-заботы требует. И времени, и нервов, и напряжения ума и работы большой душевной.
И вот тут-то многие родители молодые и подхватывают эту хворь-заразу, а зараза вот какая — пренебрежение к себе и своей жизни. Сначала болезнь не заметна, но потихоньку растет, укореняется и к годам сорока уже пышным цветом, как чертополох, расцветает. Вот я как-то в троллейбусе слышала — две женщины промеж собой разговаривают. Одна другую зовет куда-то, а та ни в какую. Ты, что, говорит, у меня ребенок дома. А сколь ребенку-то? Оказалось, девочке... двадцать четыре годика. И смех, и грех.
И надо слышать было, с какой гордостью она это сказала. Ребенок у нее один дома! Спроси такого родителя: зачем ты живешь, что любишь, о чем мечтаешь? Что тебя счастливым делает? Чем увлекаешься страстно? Цель у тебя какая, думушка заветная? Да ничего за душой нет! Давно все мечты позабыты. Куда уж нам мечтать, мы уж как-нибудь, доживаем потихонечку, вроде не хуже людей, а только были бы дети счастливы. Вот они у нас какие, умные да красивые. И лучший кусочек — сыночку, и наряды — дочке. А мама и в старом походит, чего ей надо на четвертом-то, пятом десятке.
А не кажется ли вам, родители разлюбезные, что не очень-то это честно —  на детей свою ни­кчемность перекладывать? Дескать, мы-то ничего особого не добились, а вы уж будьте добры! И за себя красиво прожить, и нашу серенькую жизнь оправдать.
Да хоть мне-то, старухе, поверьте! Вы еще молодежь в ваши сорок-пятьдесят! Еще ого-го-го чего наворотить можете. Да и никогда, пока живой человек, не поздно парой-тройкой новых интересов обзавестись. Вспомните, чем в юности увлекались, или новых дел себе напридумывайте! Если каждый день наполнен до краев, если нынче вы уж совсем не те, что полгода назад, если болеть и кряхтеть некогда, так с вами и детям вашим интересно будет, гордиться они вами будут ужасно, и страсть как им захочется на вас быть похожими.
У меня перед глазами, как про это думать начинаю, такая картина стоит: растет дерево на опушке леса, могучее, высокое. В летний зной тень дает густую, птицы на его ветвях щебечут, даже в сильный дождь под ним уютно, как под крышей. И молодые деревца рядом подрастают, от ветров до поры укрытые.
Так что себе, мамуля, а не дочке шестнадцатилетней дорогую вещь купи, да прическу сделай, пяток килограммов скинь, не распускайся. И тогда дочка твоя в свои сорок молодая будет и шикарная, а не в прислугах у подросших детей.
Вот, скажете, старая, до чего договорилась: кинь детей, начинай рядиться да мазаться. Только, думается мне, не скажете вы так. Вы ж люди разумные, сами все понимаете. А на поучения мои не обижайтесь. Если бы мне смолоду кто постарше да поумней вовремя подсказал, поменьше бы шишек пришлось набить.
А может, у вас, деточки, какие-то занозы-вопросы никак не решаются? Так вы напишите мне, может, вместе чего и надумаем. Счастья вам и всего-всего хорошего.
Пелагея ГРУЗДЕВА.