В пределах транспортной... недоступности
В материале “Станут гладкими дороги” (“Грани”, № 298-299 за 1 ноября) мы детально рассмотрели вопрос о реконструкции старых и строительстве новых дорог в Новочебоксарске. Затрагивался в публикации и вопрос о дороге до садоводческого товарищества “Водник”, что находится на левом берегу Волги. Автор Николай Галышев, не удовлетворенный ответом первого заместителя главы города Вениамина Артемьева, написал еще одно письмо.
“Ответ В.Артемьева — не более чем очередная отписка, нежелание разобраться в истинном положении дел и оказать помощь людям в возникающих проблемах. Администрация г. Новочебоксарска согласовала лицензии на недропользование в запретной зоне. Здесь же запрещена даже ловля рыбы, не говоря уж о хозяйственной деятельности! Городские власти выделили своим решением участок земли под складирование намываемого речного песка и ни словом не обмолвились о необходимости строительства дороги к карьеру намываемого речного песка. Кстати, песок намывается с большими нарушениями, без пруда-отстойника. Грязная вода вместе с илом и другими примесями с карты намыва сливается в Волгу, на участок, отведенный горадминистрацией под пляж. А ведь в самой администрации есть структуры, ответственные за безопасность, в том числе и экологическую”.
О проблемах членов садоводческого товарищества “Водник” написал и его председатель Николай Чурмеев. Он обратил внимание и на другие аспекты проблемы.
“Наши участки (всего 477) расположены на левом берегу Волги прямо напротив города. Однако добираться сюда довольно проблематично, потому многие наделы уже заброшены. Цена билетов за переправу в 2007 году возросла более чем в два раза: с 12 до 25 рублей, притом расстояние по воде составляет менее двух километров. Опасаемся, что и такое подорожание — не предел для ОАО “Чебоксарский речной порт”.
Автобусное сообщение из Новочебоксарска до “Водника” отсутствует, так как нет обустроенной трассы. По существующей “дороге” только КамАЗ проедет или джип-внедорожник. Да и на правом берегу общественный транспорт к пристани не ходит. Приходится подниматься по крутому и высокому металлическому мосту.
Конечно, до открытия дачного сезона еще далеко, однако уже сейчас мы с ужасом гадаем, какие еще неприятные известия оно принесет. Среди наших садоводов много пенсионеров, бюджетников да просто малообеспеченных горожан. Садовые участки для них — большое подспорье”.
Далее Н.Чурмеев сообщает, что следует обустроить участок длиной около двух километров. Дорога сначала проходит мимо садоводческого товарищества “Энергия”, там ситуация еще сносная. А дальше... Садоводы пытались было собрать деньги, чтобы засыпать самые большие ямы, но, как пишет Н.Чурмеев, “наших сил и средств явно не хватает”.
Ну а что же администрация города? На днях “Грани” снова получили ответ, подписанный первым заместителем главы города Вениамином Артемьевым. Вот что в нем говорится.
“Участок дороги до садоводческого товарищества “Водник” находится за пределами новочебоксарского муниципального образования (на территории Чебоксарского района), в связи с чем согласно Бюджетному кодексу РФ средства из городского бюджета не могут расходоваться на благоустройство территории другого муниципального образования.
Лицензия на право пользования недрами получена от ФГУ “Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства”
(г. Нижний Новгород), согласовывается с федеральными надзорными органами. В случае нарушения предприятием соглашения об условиях пользования недрами они имеют право приостанавливать деятельность предприятия. В данном случае нарушения не установлены.
Как сообщают руководители Новочебоксарского ПАТП и ООО “Коммерческие перевозки”, маршрут до речной пристани остается невостребованным горожанами даже в летнее время, а потому убыточным. Вопрос о его возобновлении будет рассматриваться при организации и обустройстве территории набережной и пляжа.
После обращения администрации Новочебоксарска к руководству ОАО “Чебоксарский речной порт” получен ответ: в бюджете Чувашской Республики на 2007 год не заложены средства на покрытие убытков от перевозки льготной категории граждан. Потому перевозки по льготным тарифам на речном транспорте отменены”.
Андрей СЕРГЕЕВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати