Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В пределах транспортной... недоступности

7

В материале “Станут гладкими дороги” (“Грани”, № 298-299 за 1 ноября) мы детально рассмотрели вопрос о реконструкции старых и строительстве новых дорог в Новочебоксарске. Затрагивался в публикации и вопрос о дороге до садоводче­ского товарищества “Водник”, что находится на левом берегу Волги. Автор Николай Галышев, не удовлетворенный ответом первого заместителя главы города Вениамина Артемьева, написал еще одно письмо.

“Ответ В.Артемьева — не более чем очередная отписка, нежелание разобраться в истинном положении дел и оказать помощь людям в возникающих проблемах. Администрация г. Новочебоксар­ска согласовала лицензии на недропользование в запретной зоне. Здесь же запрещена даже ловля рыбы, не говоря уж о хозяйственной деятельности! Город­ские власти выделили своим решением участок земли под складирование намываемого речного песка и ни словом не обмолвились о необходимо­сти строительства дороги к карьеру намываемого речного песка. Кстати, песок намывается с большими нарушениями, без пруда-отстойника. Грязная вода вместе с илом и другими примесями с карты намыва сливается в Волгу, на участок, отведенный горадминистрацией под пляж. А ведь в самой администрации есть структуры, ответ­ственные за безопасность, в том числе и экологическую”.

О проблемах членов садоводче­ского товарищества “Водник” написал и его председатель Николай Чурмеев. Он обратил внимание и на другие аспекты проблемы.
“Наши участки (всего 477) расположены на левом берегу Волги прямо напротив города. Однако добираться сюда довольно проблематично, потому многие наделы уже заброшены. Цена билетов за переправу в 2007 году возросла более чем в два раза: с 12 до 25 рублей, притом расстояние по воде составляет менее двух километров. Опасаемся, что и такое подорожание — не предел для ОАО “Чебоксарский речной порт”.
Автобусное сообщение из Новочебоксарска до “Водника” отсутствует, так как нет обустроенной трассы. По существующей “дороге” только КамАЗ проедет или джип-внедорожник. Да и на правом берегу общественный транспорт к пристани не ходит. Приходится подниматься по крутому и высокому металлическому мосту.
Конечно, до открытия дачного сезона еще далеко, однако уже сейчас мы с ужасом гадаем, какие еще неприятные известия оно принесет. Среди наших садоводов много пенсионеров, бюджетников да просто малообеспеченных горожан. Садовые участ­ки для них — большое подспорье”.

Далее Н.Чурмеев сообщает, что следует обустроить участок длиной около двух километров. Дорога сначала проходит мимо садоводческого товарищества “Энергия”, там ситуация еще сносная. А дальше... Садоводы пытались было собрать деньги, чтобы засыпать самые большие ямы, но, как пишет Н.Чурмеев, “наших сил и средств явно не хватает”.

Ну а что же администрация города? На днях “Грани” снова получили ответ, подписанный первым заместителем главы города Вениамином Артемьевым. Вот что в нем говорится.
“Участок дороги до садоводческого товарищества “Водник” находится за пределами новочебоксарского муниципального образования (на территории Чебоксарского района), в связи с чем согласно Бюджетному кодексу РФ средства из городского бюджета не могут расходоваться на благоустройство территории другого муниципального образования.
Лицензия на право пользования нед­рами получена от ФГУ “Волжское государ­ственное бассейновое управление водных путей и судоходства”
(г. Нижний Новгород), согласовывается с федеральными надзорными органами. В случае нарушения предприятием соглашения об условиях пользования недрами они имеют право приостанавливать деятельность предприятия. В данном случае нарушения не ­установлены.
Как сообщают руководители  Новочебоксарского ПАТП и ООО “Коммерческие перевозки”, маршрут до речной пристани остается невостребованным горожанами даже в летнее время, а потому убыточным. Вопрос о его  возобновлении будет рассматриваться при организации и обустрой­стве территории набережной и пляжа.
После обращения администрации Новочебоксарска  к руковод­ству ОАО “Чебоксарский речной порт” получен ответ: в бюджете Чувашской Республики на 2007 год не заложены сред­ства на покрытие убытков от перевозки льготной категории граждан. Потому перевозки по льготным тарифам на речном транспорте отменены”.


Андрей СЕРГЕЕВ.