Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Материнское чудо

8

Галина Гринькина по­святила свою жизнь сыну. Безнадежного ребенка, от которого готовы были отказаться врачи, выходила и поставила на ноги. Чего ей это стоило, знают немногие. А тот, кто знает, уверен, таким женщинам нужно ставить памятник.

Галина петровна с сыном. ФОТО валерия бакланова. 

Родилась Галина в многодетной семье. Очень любила детей, поэтому поступила в педучилище, после окончания которого по направлению пришла работать в дет­ский сад № 14. Глядя, как молоденькая воспитательница возится с ребятишками, заведующая говорила: нельзя так любить чужих — своих не будет. Как в воду глядела. Выносить своих Галина Петровна не смогла. Но так ей хотелось услышать слово “мама”, что с супругом, Александром Дмитриевичем, решили из детского дома взять малышку. Девочку звали Вика. Однако врач отсоветовала: в три года та имела развитие полуторагодовалого ребенка. 
Прошли годы. Через
18 лет супружеской жизни Галина Петровна узнает, что беременна. Ей 40, но даже тени сомнения, как быть, у нее не возникло. И в 1994 году появляется на свет долгожданный ребенок. Роды были тяжелыми — ей сделали кесарево сечение. На второй день, чтобы убедиться, что у нее есть сын, она добралась до детской и увидела его в инкубаторе в тяжелом состоянии. На четвертый, перед отправкой младенца в реанимацию, Гринькины пригласили священнослужителя Собора святого равноапостольного князя Владимира, чтобы прямо в роддоме он крестил сынишку.
На мужа легла обязанность носить материнское молоко ребенку в больницу. С женой обменивался записками. “Душа говорит, — успокаивал он ее, — что Дима будет жить!” Хотя врачи и не надеялись, ребенок, дей­ствительно, выжил. Правда, оказался дома лишь через месяц после рождения.
А потом мама начала замечать, что Дима не умеет держать игрушки, позднее — переворачиваться, сидеть, ходить. “С радостью и горе посетило нашу семью, — рассказывает Галина Петровна. — Представьте состояние матери, когда у ребенка, допустим, ангина. Но это временно, пройдет, а когда болезнь всю жизнь, и не знаешь, чего ожидать...”
Говорить Дима начал рано. Причем не заикаясь, не затягивая слова — хорошо.  В реабилитационном центре его называли умным ребенком, в больнице тоже говорили, что в умственном развитии он опережает других детей. Но сидеть мальчик научился в три, ходить с поддержкой мамы — в пять. “Никогда не думала, что на ноги его по­ставлю”, — говорит сейчас она и со смехом вспоминает, как учила кататься на велосипеде, привязывая его ножки к педалям.
Как только сыну поставили диагноз — детский церебральный паралич, Галина Петровна начала штудировать литературу, изучать все, что касается этой болезни. Научилась делать массаж, проводить необходимые процедуры. Искала новинки. Так, узнав об операциях с помощью лазера, в числе первых из Чувашии поехала с сыном в Тулу.
Было это в мае, и результаты сделанного ребенку под наркозом не утешили: “До этого сын хоть как-то ковылял, а тут уж и сам замечает: мама, теперь мои ноги не ходят”. Но однажды позд­ним сентябрьским вечером двери в комнату родителей распахнулись: “Мама, папа, смотрите, я хожу, я бегаю!” —  Галина Петровна с Александром Дмитриевичем заплакали.
Исключительно для того, чтобы сын развивался, мама возила его с трех до пяти лет в специализированный дет­ский сад в Чебоксарах. Потом с другими родителями добилась открытия аналогичного дошкольного учреждения в нашем городе. Там же начались школьные занятия и велись до той поры, пока не стало хватать в городе мест для дошколят и учеников с ограниченными возможностями не раскидали по учебным заведениям. Дима попал в 19-ю. Пока сын сидел за партой, мама ждала его в коридоре, чтобы на переменке перевести из класса в класс, сводить в туалет, в столовую. Сейчас он в седьмом классе, но учителя приходят к нему на дом — решили, что для его здоровья пока так будет лучше. Учится мальчик хорошо, одна четверка по итогам года. В сентябре Дима пошел еще и в музыкальную школу. Не отказывается помочь маме по дому, на даче, но больше любит возиться с отцом в гараже. Мечтает стать юристом.
Занятия с ребенком требовали времени. Галине Петровне пришлось оставить работу. А на лечение уходило много денег. Папиных  (кроме основной работы трудился грузчиком) и маминых (подрабатывала шитьем) мало на что хватало. Однако когда врач сказал, что надо оформлять инвалидность, Галина Петровна категорически отказалась: не надо — это же такое клеймо. “Как укол был в сердце, — рассказывает она, — ведь казалось — полечим, пройдет”. Но врач объяснил, что оформить документы необходимо, хотя бы для получения льгот.
Семью по­ставили в льготную очередь на улучшение жилищных условий (жили в однокомнатной на пятом этаже), и вскоре по программе социального жилья Гринькины смогли получить просторную квартиру в доме, где есть пандусы не только при входе, но и в самих подъездах. Жалеют, что приходится отказываться от соцпакета, так как в списке бесплатных лекарств нет необходимых ребенку с ДЦП, а стоят они очень дорого. Но сын давно не был в санатории, и, скорее всего, говорит Галина Петровна, в новом году придется принять этот  вид услуг. Как и все семьи, где есть ребенок-инвалид, Гринькины пользовались 50-процент­ной скидкой при оплате жилищно-коммунальных услуг. На днях вышло постановление Правительства Чувашии. В соответствии с ним размер скидки на оплату жилищно-коммунальных услуг в таких семьях увеличен  до 80 процентов.
Некоторые предоставляют льготы не по закону. По собственной инициативе. “Чисто по-человечески”, — дополняет Дима. Так, в одной туркомпании обратили внимание на то, что каждый год мама с сыном ездят в Дивеево, и стали давать на мальчика бесплатный билет. А вообще семья часто посещает святые обители. Например, в Алатырском мужском монастыре их принял старец Иероним. Мальчик сидел у него на коленях и теребил бороду. “Это Божий дар, — сказал матери про Диму настоятель монастыря. — Большим человеком будет”. Галина Петровна уверена, что с Божьей помощью ее ребенок остался жив, и не без Его участия все так, как сказал священнослужитель, и произойдет.
Несмотря ни на что, эта женщина считает себя счаст­ливой. “У нас есть сын, — говорит она, — и благодаря ему я в 54 года учусь играть на гитаре. Словом, сын нам помогает не стареть!”
Горожанкам, имеющим детей с ограниченными возможностями, Галина Петровна желает  терпения и не падать духом.  Если ставить ребенка на первый план, считает она, своевременно лечить, то маленькими шажками, но можно добиться положительного результата.
Светлана СМИРНОВА.