Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не более чем латание дыр...

29.06.2007
6

Уже второй год в нашей стране успешно реализуются приоритетные национальные проекты, которые, безусловно, приносят немалую пользу. Но, как в любом, тем более новом деле, наверное, невозможно все шаги просчитать до малейших деталей. К тому же выделяемые средства не безграничны.
 

В нацпроекте “Здоровье”, например, до сих пор не пред­усмотрена доплата за труд узким специалистам. В сфере образования среди обиженных оказались работники учреждений дополнительного образования, в Новочебоксарске — школ музыкальной, искусств, художе­ственной, спортивных № 1, 2 и Центра развития творчества детей и юношества. А это довольно большая для нашего города армия профессионалов. Например, в ДШИ, ДМШ и ДХШ, курируемых отделом культуры и архивного дела гор­администрации, трудятся более 130 педагогов. И вклад их в образование подрастающего поколения нельзя назвать мизерным, ведь ежегодно в стенах этих заведений обучаются свыше 2 тысяч юных горожан, а до 28 процентов выпуск­ников художественной школы поступают в специализированные средние и выс­шие учебные заведения Чувашии и России. Ненамного от нее отстают ДШИ и ДМШ.
Да, перечисленные учреждения не являются общеобразовательными, но они развивают детей, расширяют их кругозор, а для некоторых становятся базой для получения будущей профессии. И недооценка их труда не может не задевать педагогов. “Конечно, нас не устраивает такое положение вещей, — говорит директор детской музыкальной школы Марина Толбузова. — Наши интересы пока игнорируются”.
“Сегодня школы дополнительного образования не защищены так, как общеобразовательные, — вторит ей директор детской школы искусств Ольга Петрова. — С 1 сентября нынешнего года в Чувашии будет проходить эксперимент: вводится новая система оплаты труда работников общего образования. Нас среди них нет, хотя мы такие же педагоги, как и школьные учителя, и работаем, руковод­ствуясь тем же российским законом “Об образовании”. Отсут­ствие поддержки государ­ства, а следовательно, недостаточность финансирования не по­зволяют нам расширять сферу деятельности в той мере, в какой хотелось бы. Существенно же поднять цены на образовательные услуги мы не можем, так как население города не потянет их. Сложно идти в ногу со временем”.
А нужно. Потому-то и изыскивают руководители внебюджетные источники финансирования, кто-то с большим успехом, кто-то с меньшим. Или занимаются написанием проектов. Но проводимый в республике конкурс на получение гранта Президента ЧР за лучший инновационный проект в области культуры и искусства, победителем которого в нынешнем году признана и Новочебоксарская детская школа искусств, предусматривает финансовую поддержку проекта, а не школы, тем более не учителей, как в национальном проекте “Образование”. Так что все предпринимаемые школами дополнительного образования усилия это не более чем латание дыр. Такими путями не решить проблемы оснащения учебных классов, закупки инструментов, привлечения молодых специалистов и, разумеется, оплаты труда педагогов.
Система дополнительного образования в городе, да и, наверное, в России, в ближайшем будущем, конечно же, не развалится оттого, что педагоги не получают достойной зарплаты, а школы не оснащаются. Но значительно поредеют ряды их воспитанников, а значит, меньше в нашем окружении станет людей воспитанных, культурных, духовно богатых...
Светлана ИСАЕВА.