Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Компьютерные хитрецы

7

В ноябре купили компьютер за 36 тысяч рублей. Практически сразу же он вышел из строя, пришлось сдать в гарантийный ремонт. После ремонта вновь проявились недостатки. И вновь отдали  компьютер в фирму. Прошло уже пять месяцев, но никак наш компьютер не могут отремонтировать. Когда попросили вернуть деньги, нам ответили, что выполнят наше требование, но в этом случае за каждый месяц, прошедший со дня покупки компьютера, вычтут по пять процентов от его стоимости. У продавцов действительно есть такое право?
Покупательница.
 

отвечает председатель республиканской общественной организации “Союз “В защиту прав потребителей” Валентина Данилова (тел. 20-96-99, с 10.00 до 14.00)

Такого права у продавцов нет. А вот потребитель, купивший технически сложный и дорогостоящий товар с недостатками, вправе расторгнуть договор, если эти недостатки существенны, то есть если они неустранимы или не могут быть устранены без несоразмерных затрат времени. Пять месяцев — это слишком долгий срок для ремонта! Советую в письменной претензии к продавцу выдвинуть два требования. Первое — выплатить неустойку по одному проценту от стоимости компьютера за каждый день ремонта сверх разумного срока (допустим, месяца). Второе — расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные за компьютер 36 тысяч. Если не выплатят, то обращаться в суд, а в исковом заявлении к этим требованиям следует прибавить еще и компенсацию морального вреда.