Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Диана” задержалась...

6

Принцип работы современной сферы услуг, думаю, можно выразить фразой — тяп-ляп. Никакой заботы о чести мундира, об имидже фирмы, только бы деньги получить. А когда запахнет жареным, сваливают все на потребителя: “Сам виноват!” 

Вина жителя столицы, обратившегося в частную контору по изготовлению дверей, состояла лишь в том, что он подписал с мастерами договор не об оказании услуги, а о купле-продаже, который ему подсунули. Двери он, конечно же, не покупал, да их и не было в наличии — только образцы на картинках. В один из них с красивым дверным полотном под названием “Диана” по­требитель ткнул пальцем: “Хочу вот такую!” И, заказав семь штук, заплатил 35 тысяч рублей.
В назначенный договором день не пошел на работу, сел у окна  в ожидании, когда появится “Диана” с мастерами, отвечающими за установку. Ближе к вечеру терпение кончилось, позвонил в фирму. “Двери готовы, — сообщили ему, — лежат на складе, приезжайте, забирайте”.
На складе “диан” было много, но все они оказались разного цвета, одинаковых семи не нашлось. Чебоксарец догадался попросить кладовщика оставить на  квитанции  запись: “Дверей нет”.
Через 18 дней мастера наконец-то появились в квартире потребителя. Чего лукавить, двери были так же красивы, как и на картинке. И установили их  качественно. Но долгое ожидание, связанную с ним нервотрепку чебоксарец не захотел фирме прощать. Напомнив статью 28 Закона РФ “О защите прав по­требителей” о последствиях нарушения исполнителем сроков выполнения работ, потребовал предусмотренную пунктом 5 неустойку: по три процента от цены заказа за каждый день просрочки. За 18 дней набегало почти 19 тысяч рублей.
Требование потребителя в фирме проигнорировали, и тогда он обратился в суд. Благодаря сделанной кладовщиком записи ему удалось снять с себя прозвучавшее из уст предпринимателя обвинение, что сам не явился вовремя. Но из-за подписи, поставленной под договором купли-продажи, чебоксарцу долго пришлось доказывать, что он был заказчиком услуги, а не покупателем.
Предприниматель, заключая такие договоры,  хитрил. Зная, что при просрочке доставки товара, за который
уплачены деньги, предусматривается другая, гораздо меньшая неустойка — по одному проценту от цены за каждый день, вводил потребителя в заблуждение. Но обманный маневр в суде не прошел. Выяснив, что в стоимость дверей входили их доставка и установка, суд признал изготовление дверей услугой. Правда, сумму неустойки снизил до трех тысяч, а еще обязал “дверного” бизнесмена компенсировать потребителю моральный вред в размере 500 рублей.
Светлана СМИРНОВА.