Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Стала Золушкой ради сына

27.04.2007 /
7

Многие девушки по нескольку раз перечитывают “Золушку” и вздыхают, дескать, мне бы так! Одни ждут своего прин­ца, другие — фею, которая в одночасье изменит их жизнь, преподнесет драгоценный подарок. И пусть это будут не хрустальные туфельки, а престижная и высокооплачиваемая работа. Тогда все пойдет как по маслу. Надо только, чтобы однажды тебе повезло.

Моя подруга Катя смогла поймать за хвост свою удачу: ей позвонили и предложили работу с окладом вдвое больше нынешнего, с оформлением по трудовой книжке, с соцпакетом, со своим рабочим столом (компьютер с ЖК-монитором, телефон, факс, принтер). Она долго думала, прежде чем согласиться, но от такого шанса не смогла отказаться.
Наверное, многие истории потому и называются сказками, что они заканчиваются тогда, когда начинается реальная жизнь. Сказка о Золушке закончилась свадьбой, в ней ничего не говорится о новой жизни девушки, скучала ли она по своей каморке.
Руководители фирмы закрыли глаза на то, что у Кати есть ребенок, потому что срочно нуждались в таком специалисте, как она. Но уже на второй день дали понять, что заменить ее будет некем. Она поспешила их заверить, что проблем не будет, есть бабушка, которая посидит с ребенком, если он заболеет.
В ожидании огромной для нее зарплаты она стала считать, сколько тратит на эту работу. Дорога в Чебоксары туда и обратно обходится в 40 рублей ежедневно, в неделю получается уже 200, в месяц 800. Допустим, дорогу она оправдает за два дня работы. Средняя цена за обед в кафе, куда ходят сотрудники фирмы, 150 рублей. Этого она не может себе по­зволить, поэтому перекусывает, чем придется.
Рабочий день в фирме начинается в 10 утра, должен заканчиваться в 19.00. Но ей приходилось оставаться и до девяти вечера. Катя каждое утро отводит ребенка в детский сад, но забирают его другие члены семьи. Слабым утешением для нее служит мысль о том, что так много она работает ради него.
Подруга поделилась со мной открытиями. На новой работе абсолютно всем все равно, как она ее выполняет: сама сидит до двух часов ночи или делает за нее другой человек. Главное — сдать вовремя материалы. В случае задержки никто не будет слушать, что ее подвели клиенты, разрядился аккумулятор сотового или внезапно заболел ребенок. Впрочем, так же никого не волнует, что она за соб­ственные деньги разговаривает с клиентами по мобильнику или ездит к ним на троллейбусе (на маршрутку жалко денег).
Второе открытие Катя сделала после общения с богатыми бизнесменами. Нельзя без амбиций и творческого отношения к делу подниматься по служебной лестнице. Нет смысла сидеть на рабочем месте, если нет желания занять соседнее кресло или кабинет, в котором прочно обосновался непосред­ственный начальник. Но совести в моей подруге пока больше, чем амбициозности.
Третье открытие было неприятным: двойной оклад, ради которого Катя устроилась на эту работу, обещали за то, что она будет вкалывать за двоих. Что она и делала.
Подруга рассказала мне об этом для того, чтобы спросить меня: “Где настоящая жизнь?” Когда она идет от одного клиента к другому и по пути съедает пару пирожков (весь ее обед), а на обратном пути, все так же на ходу, по телефону договаривается о следующей встрече? Или когда поздно вечером приходит домой, в течение часа наслаждается общением с ребенком и дурачится с ним?
Конечно, она современная Золушка. Но будет ли у этой сказки счастливый конец?
Евгения ЩЕРБАКОВА.