Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Я спросил у Яндекса: “Где моя любимая?”

27.04.2007 /
6

Интернет стал неотъемлемой частью практически всех сфер деятельности со­временного человека. Представители самых разных профессий обращаются во Всемирную сеть за информацией. Результаты таких поисков порой бывают весьма забавными.

“Продвинутой” молодежи хорошо известны крупные “поисковики” — Яндекс, Мэйл, Рамблер. С их помощью можно найти огромное количество полезной и интересной информации. Но некоторые пользователи иногда спрашивают такое, что вводят даже в ступор.
Например, многих волнуют вопросы, как сделать клизму, смастерить кровать и даже печатный станок. Видимо, лавры фальшивомонетчиков не дают покоя. Другие ищут информацию, как что-то “доставить”. Удивительно, на первом месте по запросам стоит доставка удовольствия. И только потом речь идет о почте, грузах и подобной “мелочи”.
Особо романтичные девушки считают, что поиск по запросу ведет живой человек. На самом деле все делает бездушная машина, робот-поисковик. Но младые девы упорно пишут: “Дорогой Яндекс, скажи, пожалуйста, когда лучше прокалывать уши? Я думаю, что летом, а некоторые говорят, что они будут пухнуть и воспаляться. А зимой мерзнут”. Вопрос — зачем все это писать, если можно просто: “Когда прокалывать уши?” Или такое по­слание: “А как писать: “маркетингового” или “маркетингого”?”. И совсем уж философское: “Скажите, как жить, а?”
Один очень воспитанный пользователь обратился к поисковой системе так: “Уважаемые, не будете ли Вы так любезны, чтобы сообщить, как разыскать издание Пушкина 1905 года?” К сожалению, “поисковик” не способен оценить эту супервежливость и только сухо выдает результаты.
Но бывает, что и правильная машина забавно ошибается. Если при наборе запроса человек написал не ту букву или перепутал их, робот спрашивает: “Возможно, произошла опечатка?”. Но ошибкой он может посчитать и правильное слово. Так, при запросе информации по термину “уфология” умная машина запуталась и спросила пользователя: “Возможно, вы имели в виду слово “урология”?” Словосочетание “стол для бильярда” робот решил переделать в “стол для миллиарда”, “правила пинг-понга” — в “правила Кинг-Конга”. Дескать, не в те игры режетесь, ребята. И совсем уж неприличный вопрос задал “поисковик” на запрос “Рекс в детском саду” (это такая компьютерная игра), но высвечивается: “Возможно, вы имели в виду “секс в детском саду”?”.
Не менее забавные диалоги бывают между менеджерами и клиентами поисковых систем. Один такой словесный “прикол” произошел в ходе звонка в офис Яндекса. Надо отметить, что их рекламный слоган — “Найдется все!”
Итак, звонок менеджеру:
— Здравствуйте, у вас найдется для меня время?
— Да, конечно.
— Неправильно отвечаете! Вы должны были сказать “Найдется все”. Ведь это же Яндекс!
Такие казусы происходят каждый день, но, согласитесь, без них жизнь скучна.
Екатерина МАЛЕЕВА.