Я спросил у Яндекса: “Где моя любимая?”
Интернет стал неотъемлемой частью практически всех сфер деятельности
современного человека. Представители самых разных профессий обращаются
во Всемирную сеть за информацией. Результаты таких поисков порой бывают
весьма забавными.
“Продвинутой” молодежи хорошо известны крупные “поисковики” — Яндекс, Мэйл, Рамблер. С их помощью можно найти огромное количество полезной и интересной информации. Но некоторые пользователи иногда спрашивают такое, что вводят даже в ступор.
Например, многих волнуют вопросы, как сделать клизму, смастерить кровать и даже печатный станок. Видимо, лавры фальшивомонетчиков не дают покоя. Другие ищут информацию, как что-то “доставить”. Удивительно, на первом месте по запросам стоит доставка удовольствия. И только потом речь идет о почте, грузах и подобной “мелочи”.
Особо романтичные девушки считают, что поиск по запросу ведет живой человек. На самом деле все делает бездушная машина, робот-поисковик. Но младые девы упорно пишут: “Дорогой Яндекс, скажи, пожалуйста, когда лучше прокалывать уши? Я думаю, что летом, а некоторые говорят, что они будут пухнуть и воспаляться. А зимой мерзнут”. Вопрос — зачем все это писать, если можно просто: “Когда прокалывать уши?” Или такое послание: “А как писать: “маркетингового” или “маркетингого”?”. И совсем уж философское: “Скажите, как жить, а?”
Один очень воспитанный пользователь обратился к поисковой системе так: “Уважаемые, не будете ли Вы так любезны, чтобы сообщить, как разыскать издание Пушкина 1905 года?” К сожалению, “поисковик” не способен оценить эту супервежливость и только сухо выдает результаты.
Но бывает, что и правильная машина забавно ошибается. Если при наборе запроса человек написал не ту букву или перепутал их, робот спрашивает: “Возможно, произошла опечатка?”. Но ошибкой он может посчитать и правильное слово. Так, при запросе информации по термину “уфология” умная машина запуталась и спросила пользователя: “Возможно, вы имели в виду слово “урология”?” Словосочетание “стол для бильярда” робот решил переделать в “стол для миллиарда”, “правила пинг-понга” — в “правила Кинг-Конга”. Дескать, не в те игры режетесь, ребята. И совсем уж неприличный вопрос задал “поисковик” на запрос “Рекс в детском саду” (это такая компьютерная игра), но высвечивается: “Возможно, вы имели в виду “секс в детском саду”?”.
Не менее забавные диалоги бывают между менеджерами и клиентами поисковых систем. Один такой словесный “прикол” произошел в ходе звонка в офис Яндекса. Надо отметить, что их рекламный слоган — “Найдется все!”
Итак, звонок менеджеру:
— Здравствуйте, у вас найдется для меня время?
— Да, конечно.
— Неправильно отвечаете! Вы должны были сказать “Найдется все”. Ведь это же Яндекс!
Такие казусы происходят каждый день, но, согласитесь, без них жизнь скучна.
Екатерина МАЛЕЕВА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати