Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Мои Багамы родительский дом

7

Около полутора лет Новочебоксарский филиал компании “САН ИнБев” возглавляет новый директор. Под его началом предприятие демонстрирует положительные результаты, за что руководитель и был признан “Лучшим работником промышленности” в городском конкурсе “Человек года-2006”. Новочебоксарцы видят его то на субботнике во главе заводского коллектива, благоустраивающего городской сквер, то на параде Победы в безупречно сидящей на ладной фигуре форме морского офицера. Итак, сегодняшний наш собеседник — директор Новочебоксарского филиала ОАО “Сан ИнБев” Юрий ГОРБУНОВ.

Директор Новочебоксарского филиала ОАО “Сан ИнБев” Юрий ГОРБУНОВ. 

— Юрий Михайлович, откуда вы родом?
— Родился в 1957 году в селе Никульском Ивановской области. Мама — фельдшер, была единственным медработником на несколько сел в округе, умела и зуб удалить, и роды принять. Отец — тракторист, кавалер двух орденов Трудового Красного Знамени. Нравилось с ним работать, с детства люблю технику, запросто могу вспахать поле.
— Кем мечтали стать?
— Очень хотел поступить в автодорожный или автомеханический, но пришлось, так сложились обстоятельства, учиться в Ивановском текстильном институте. Там я получил специальность инженера-механика. На пятом курсе женился. В 1979 году мы по распределению уехали в Ногинск. Вскоре родился ребенок. Жили в общежитии.
— А как попали на флот?
— Нескольких знакомых и друзей призвали в Афганистан. Решил, что мне не стоит отсиживаться. Хотя имел отсрочку, подал рапорт, чем очень удивил военкома. Меня призвали, но направили не в Афган, а на Северный флот. У меня было подразделение, которое обслуживало технику, бывшую в распоряжении крупного военно-морского соединения. Мы с нуля строили станции дальнего радиолокационного обнаружения и другие объекты на побережье и островах в Баренцевом, Карском, Белом морях. В Арктике поломка техники чревата гибелью людей. “Пахать” приходилось тяжело и много, но мне нравилось.
— Решили остаться?
— Я полюбил Север, его красоту, мужественных людей, интересную и нужную работу. Когда истекли положенные два года, то, несмотря на бытовые трудности, остался на флоте. Прослужил 17 лет. За это время окончил еще два учебных заведения: Архангельский политехнический институт и Ленин­градское общевойсковое выс­шее командное инженерное училище. Начинал карьеру лейтенантом, начальником автоколонны, закончил подполковником, заместителем начальника управления механизации Северного флота. Мое подразделение ремонтировало флот­скую технику, мы строили причалы, аэродромы, ракетные шахты. Поле нашей деятельности распространялось от границ с Норвегией на Кольском полуострове до мыса Челюскин и от Земли Франца-Иосифа до Вологды.
 Но в 1996 году нашу часть расформировали по приказу главкома Ельцина. Это было время, когда во избежание нападений нам не рекомендовали носить форму вне службы. Северяне оставались без зар­платы по 6-8 месяцев. Я сам вынужден был вечерами таксовать на старенькой “восьмерке”. Начался массовый отток из флота.
— Пришлось все начинать с нуля?
— Вернулся в Иваново к родителям. На пивзавод требовался инженер, устроился в отдел технического развития. Изучил технологию, оборудование, очень увлекло. На предприятие тогда пришел инвестор — инвестиционная группа “САН”, началась реконструкция. Через год я руководил несколькими проектами по модернизации. В 2001 году перешел техниче­ским директором на Владимирский пивзавод. Через четыре года стал исполнительным директором Новочебоксарского филиала “САН ИнБев” (до января нынешнего года — “САН Интербрю”). Работа здесь нравится.
— В чем составляющие успешной работы предприятия?
— Я люблю самостоятельность в принятии решений и стараюсь творчески подходить к их реализации. Такой же работы требую и от подчиненных. Сейчас наша задача — достичь лучших мировых стандартов в использовании всех ресурсов. Как это сделать? У нас есть опыт и знания лучших специалистов материнской компании “ИнБев”, которая является крупнейшим мировым производителем пенного напитка. Мы внедряем множе­ство ноу-хау, новейших технологий, “лучших практик” (“best practice”). Девиз — “От большего к лучшему”. Акцент не столько на объемах, сколько на качестве в широком его понимании, то есть на каче­стве управления, производства, продукции, отношений.
— Что сегодня представляет собой компания “САН ИнБев”?
— Компания родилась в 1999 году в результате партнерства инвестиционной Группы “САН” и компании “InBev”. На российском рынке мы занимаем второе место по объемам продаж. В “InBev” входит более ста заводов по всему миру. Из них в России действуют 9 заводов — в Клину, Иванове, Волжском, Саранске, Курске, Новочебоксарске, Перми, Омске, Санкт-Петербурге, и еще один строится в Ангарске.
— Каковы численность персонала и перспективы завода?
— У нас работают порядка 200 человек. Перспективы развития завода будут зависеть от спроса на рынке, от законов, принимаемых в области рекламы, ситуации в экономике в целом и нашей конкурентоспособности.
— Кто ваши конкуренты?
— Преимущественно это международные компании, которые также работают в России: “BBH”, “Heineken”, “Efes”, “SAB Miller”. Конкуренция очень высокая. В борьбе за потребителя мы делаем ставку на качество.
— Откуда берете сырье?
— Если раньше приходилось буквально все: и бутылку, и этикетку, не говоря уже о сырье, завозить из-за границы, то сейчас ситуация принципиально иная. Под потребности пивоваров в России был, по сути, реанимирован целый ряд секторов экономики: производ­ство стекла, этикетки, упаковочных материалов. Ведь даже качественный солод мы производим теперь из отечественного ячменя на саранской солодовне “САН ИнБев”, одной из крупнейших в мире. Создание одного рабочего места в пивоварении рождает восемь рабочих мест в смежных отраслях экономики.
— На заводе есть свои дегустаторы?
— Конечно. Дегустаторами у нас становятся специалисты из различных подразделений, способные воспринимать тонкие вкусовые нюансы. Их мы отбираем, обучаем. К слову, и я член дегустационной комиссии завода и знаю, как отличить хороший продукт.
— Расскажите о семье.
— С Любой познакомился, когда она училась на втором курсе. Много сил приложил, чтобы завоевать ее любовь, и вот почти 28 лет мы делим горе и радости, падения и взлеты. По образованию она инженер-технолог швейного производства. В Архангельске, где мы жили в по­следние годы северной эпопеи, она работала в театре моды, создавала свои коллекции одежды. Потом курировала предприятия бытового обслуживания. После переезда в Иванове вместе трудились на пивзаводе.
Сыну Максиму 27 лет, он женат, работает в Москве. Окончил Ивановский госуниверситет по двум специальностям: романо-германской филологии и юриспруденции. Сейчас оканчивает в том же вузе экономический факультет.
— Вы еще не дедушка?
— Наверное, современная молодежь более рациональна, и мои живут по плану, с ребенком не спешат. У нас в свое время в этом вопросе было больше стихии (смеется).
— А как правильно, на ваш взгляд, по плану или без?
— Думаю, ни один процесс не должен выходить из-под контроля, но, с другой стороны, рождение ребенка — дело Божье. Что положено, все равно свершится. Надо правильно расставлять приоритеты, ребенок — главный из них.
— Отдыхать предпочитаете на Багамах?
— Мои Багамы — родная деревня, родительский дом, дорогие старики. Там речка, лес, чистый воздух и физическая работа. Стараюсь облегчить моим пенсионерам труд, помогая в огороде, а также сокращая посевные площади. Вместо картофельных грядок создаю альпийские горки, обустраиваю дорожки, водоемчик среди камней, цветник. Поначалу им жаль было земли на такую безделицу, а теперь с удовольствием ухаживают за экзотическими цветами.
Люблю все делать своими руками: ремонтировать машину и квартиру, фотографировать, выращивать растения, а также слушать музыку, читать, путешествовать, плавать и ездить на велосипеде. Люблю остроумных людей и юмор.

Алексей МИГУНОВ.