Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Потрясающее очарование танго

28.02.2007
4

Не успели музыканты выйти на сцену, а зрители уже начали приветствовать полюбившийся им ансамбль “Тангомания” бурными аплодисментами. 

Молодые артисты — студенты и выпускники Чебоксарского музыкального училища им. Ф.Павлова — выступали в зале Новочебоксарской детской музыкальной школы не  раз. Первая программа коллектива, созданного в 2003 году по инициативе его художественного руководителя заслуженного работника культуры ЧР А.Белянкина, называлась “Пьяцоллиана”.
Название ей было дано по имени Астора Пьяцоллы, произведения которого и ныне составляют основу репертуара ансамбля. Музыка аргентинского композитора открыла слушателям новый мир танго с его огненной страстью и смирением, жестокостью и трогательной нежностью воспоминаний, горечью и невыразимой сладостью — всей гаммой чувств этого темпераментного танца, некогда рожденного в бедных кварталах Буэнос-Айреса.
Во вторую программу, называвшуюся “Река любви” и сыгранную в 2004-2005 учебном году, входили сочинения В.Зубицкого. Я думаю, надолго запомнилось слушателям выступление студента IV курса, лауреата международных конкурсов Виктора Семенкина, который исполнял тогда композицию “По­священие Астору Пьяцолле”.
Название третьей программы — “Ретро-фантазия” — заим­ствовано у входившего в 2005-2006 годах в репертуар “Тангомании” яркого, неординарного произведения В.Подгорного.
Для последней, новой программы было выбрано название “Музыка для Нины”. Так же называется композиция литов­ского композитора Ф.Латенаса, с которой ансамбль впервые по­знакомил новочебоксарских зрителей.
Азарт шести молодых музыкантов буквально захватил переполненный зал. По традиции, основу программы составили произведения в жанре танго. Разве устоишь перед его очарованием? Этот танец — извечный по­единок двух противоположных начал — мужского и женского. Танго — это неразгаданная тайна. И приоткрыть ее помог ансамбль в составе двух баянистов (Егор Матвеевский, Дмитрий Матвеев), аккордеониста (Илья Алексеев), пианистки (Наталья Смирнова), бас-гитариста (Константин Матюшин) и Егора Кенюха (синтезатор).
Исполнители буквально купались в прихотливых изломах мелодий и рваных ритмах танго. Каждый номер вызывал море переживаний и ассоциаций, ни на что не похожих. Можно бесконечно описывать увлекательный мир звуков танго, но слова бессильны передать то по­трясение, которое вызвал у нас, слушателей, прошедший концерт. Остается только поблагодарить ребят из ансамбля и их руководителя за это волшебное путешествие.
Юлия МОРОЗОВА.