Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Магазины новые, а работают по старинке

6

Отрадно, что в городе открывается все больше супермаркетов, где введено самообслуживание. Работа в них организована по-со­временному, но обидно, что покупателей продолжают обслуживать по старинке: и обманывают, и в ответ на замечания грубят.

Наиболее часто встречающееся нарушение: на ценниках в зале одна цена на товар, в кассе на чеке — другая. Разница невелика, но всегда не в пользу покупателя. Например, в “Плесе” недавно купила развесные вафли с халвой, на пакете на этикетке была одна цена и стоимость, в кассе выдали чек с другими цифрами, почти на рубль дороже. Объяснили, что цена новая, а в зале просто не успели ценники заменить. И все равно осадок от нечистоплотности обслуживания остался. Мой вопрос звучит так: имеют ли продавцы право продавать товар по другим, отличным от данных  на ценниках ценам? Или им все же нужно сначала ценники заменить?
И еще: должны ли взвешивать товар, поступивший в магазин в вакуумной упаковке, на котором уже указан вес? Почему-то в магазинах (при покупке, например, адыгейского сыра) вес иной. И опять не в пользу покупателя — кусок получается тяжелее, естественно, стоит дороже.
Альбина КСЕНОФОНТОВА.

На вопросы читателей отвечает начальник отдела торговли и предпринимательства горадминистрации Фасиха Солдатова
Отдел торговли и предпринимательства администрации города обратился за разъяснениями к директору ЗАО “Кварта” магазина “Плес”. Е.Белова объяснила, что продукты в вакуумной упаковке продаются в магазине в соответствии с указанным на ней весом. А при продаже вафель с халвой цена в кассе не могла быть выше той, что указана на термоэтикетке, так как килограмм товара в предыдущей партии стоил на 50 копеек дороже. Соответственно цена новой партии, загруженная на POS-терминалы, стала ниже.
Приносим свои извинения за единичный случай и невнимательность продавца при взвешивании товара.