Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

“Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей”

18.12.2006
6

Что происходит с сильным полом? Последние лет пятьдесят в моде был образ мужчины — мачо, сильного,
увлеченного делом настолько, что не обращал внимания на свой внешний вид. В шестидесятые годы некоторые, подражая таким героям, были нарочито небрежны в одежде, не “замечали” свои отросшие, давно немытые волосы, нечищеную обувь. Да и женщины не предъявляли особых требований к поклонникам. Они шутили, что мужчине достаточно быть немного красивее обезьяны, мол, столпы патриархата “могучи, вонючи, волосаты”.

Теперь появился новый тип мужчин — феминизированные щеголи, трепетно относящиеся к соб­ственной внеш­ности, не отказывающие себе в удовольствиях вроде красивой одежды и хороших косметических средств. Прежде крайне сдержанные в проявлении чувств, представители сильного пола ныне не стесняются проявлять эмоции и даже делать педикюр. Этому явлению уже придумали термин — метросексуализм. К метросексуалам относят молодых людей с приличным доходом, живущих обычно в крупных городах (метрополиях) или рядом, так как там расположены лучшие магазины, клубы, спортивные цент­ры, салоны красоты. Их един­ственная ориентация — любовь к самому себе. Они активные по­требители косметиче­ской продукции, гурманы, любители длительных походов по магазинам, использующие для завоевания женщин их же оружие: идеальный внеш­ний вид.
Это поветрие совсем не чуждо и нашим мужчинам. Популярный новочебоксарский женский салон красоты довольно активно посещают мужчины молодые и среднего возраста. По словам визажистов, современные ден­ди заказывают чист­ку лица, маникюр, пользуются солярием, а потом высказывают недоволь­ство, что в этой парикмахер­ской нет мужского мастера и им отказывают в стрижке. В среде старшеклассников стремление походить на идолов метросексуализма вроде Дэвида Бекхэма или Бреда Питта доходит до конфуза. Учителя сетуют, что в классе порой дыхание перехватывает от сильнейшего запаха парфюма или дезодоранта, нередко смешанного с “ароматом” заношенной одежды.
Как бы то ни было, а объемы продаж разнообразных средств ухода за кожей и волосами для мужчин растут на 14-18 проц. в год. Возникает резонное сомнение: рынок обратил внимание на метросексуалов или сам же и породил их? Действительно ли это явление городской культуры или удачный маркетинговый ход?
Ведь в самом деле никто преж­де не обращал внимания, растут ли волосы на женских ногах, а когда придумали эпиляторы, изобрели и проблему. Веками крутобедрые красавицы гордились своими достоинствами, пока не узнали, что это “ужасная апельсиновая корка”, “косметический дефект” и даже “заболевание”. А так как ему подвержены многие, то можно только догадываться, сколько комплексов благодаря целлюлитной пропаганде приобрели несчастные женщины и сколько денег заработали салоны красоты, массажисты и производители антицеллюлитных кремов.
Теперь настырная реклама, похоже, взялась за сильный пол. Она доказывает, что настоящий мужчина никогда не стареет, носит лучшие пиджаки, пользуется дорогими духами, а его волосы идеально уложены. Неважно, что иные чувствительные юноши возненавидят свою далекую от идеала внешность. Такое нев­ротическое состояние характеризуется “тягостным переживанием своей физической неполноценности в связи с реальным или воображаемым анатомиче­ским недостатком”. Эти фобии не в счет, когда речь идет о возможном росте продаж мужской косметики в России на 70 проц. к 2008 году. Никто не спорит, что гораздо приятнее иметь дело с мужчиной ухоженным, подтянутым, благоухающим ароматами, чем с неряшливым и дурно пахнущим. Но женщины не напрасно опасаются и антиподов бомжей — расфранченных нарциссов, которые в зеркало смотрятся чаще самой завзятой кокетки.
А что думают по этому поводу новочебоксарцы?
Николай Л., 28 лет, фотограф: По-моему, это правильно — следить за собой. Конечно, я не имею в виду красить ногти и пудрить нос, но почему не сходить в крутой салон сделать модную стрижку?
Дмитрий Ч., 21 год, студент: Конечно, нужно уделять время и внимание внешнему виду. Встречают-то все-таки по одежке. Я всегда хожу в чистом и укладываю волосы при помощи пенки и фена, но не опускаюсь до такого маразма, как эти вертлявые типы, которых сегодня называют метросексуалами. У нас есть в институте пара таких — красят ногти лаком и слегка брови подщипывают, я их даже с бодуна не смогу назвать мужиками.
Михаил Б., 44 года, инженер: Чистота и ухоженность никому не повредят. Еще Пушкин сказал: “Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей”. А чрезмерное внимание к своему “туловищу”— это не по-мужски.
Свое мнение высказала и представительница слабого пола.
Ольга Н., 27 лет, бухгалтер: Балдею от классно выглядящих и замечательно пахнущих мужчин. Только при этом они себя и вести должны по-мужски: быть немногословными, сдержанными, не слюнтяями.
Рассуждения о современном явлении привели к старой как мир истине:  рациональное зерно находится посередине между двумя крайностями.
Сергей АССОНОВ.