Что изменится в России с 1 марта 2024 года

И это все о нем

18.12.2006
6

Татьяна работает в Испании, а во француз­ской столице она провела месяц: гостила у друзей. Оказалось, что этот город бывает разным. Итак, Париж…

Собор Парижской Богоматери. 

…гастрономический
Таня удивилась тому, что ассортимент в супермаркетах намного беднее, чем в российских магазинах. Цены, в свою очередь, значительно выше. Хот-дог стоит на улице 5 евро, а в кафе уже 16, бутылка минеральной воды 0,5 л от 2 до 5 евро.
Завтрак отличался от нашего: булки, мини-круассаны, омлет на воде, жареный бекон, мюсли, кофе, апельсиновый сок из пакета, повидло или джем. Французское вино показалось ей кислым. Знаменитый луковый суп-пюре она так и не решилась по­пробовать, поскольку даже картофельное пюре никогда не любила. Отказалась и от лягушачьих лапок. “Наверное, не настолько была голодна, чтобы есть их”, — объяснила она. Но француз­ские сыры с плесенью показались ей вкусными.
В обувном магазине (как же в Париже без шопинга?) продавец не понимала английского языка. Татьяна перешла на международный язык жестов: показала на нужные ей сапоги, нарисовала в воздухе номер своего размера. Продавец не сдвинулась с места. Российская покупательница, не говорившая по-французски, ушла разочарованная и без сапог.

…уличный
На парижских дорогах в основном одностороннее движение. Татьяну поразило огромное количество мотоциклистов и людей на роликовых коньках. На некоторых улицах не было ни единого деревца. Всему этому одно объяснение: дороги и тротуары настолько узкие, что не хватает места ни деревьям, ни машинам.
Татьяна так и не увидела дворов наподобие наших, не нашла арку или ворота, позволяющие заглянуть в глубину квартала.  На карте города хорошо видно, что улицы представляют собой частую паутину, нет ни одной, параллельной соседней.
Нигде нет подземных переходов, по которым нужно переходить с одной стороны улицы на другую, все наверху — и транспорт, и пешеходы. На каждом шагу  “зебры” и светофоры.

…экскурсионный
Любой турист, даже если он приехал на неделю, может купить определенный проездной и ездить на всех видах транспорта, что Таня и сделала. Есть еще экскурсионные двухэтажные красные и желтые автобусы с открытым верхом.
На Эйфелеву башню подняться дано не каждому. И не из-за  высоты, а потому что даже привычные к огромным очередям россияне не всегда могут выстоять несколько часов в толпе желающих, чтобы купить себе право посмотреть на Париж с высоты птичьего полета. 
Татьяна, как и все туристы, побывала в трех основных соборах: Парижской Богоматери, Сент-Шапель и Сакре-Кер. В Лувре она едва не воскликнула: “Ба! Знакомые все лица!”. Джоконда, Венера Милосская, Ника смотрели на нее. А она разглядывала их, как делала это раньше на страницах учебников истории и мировой художественной культуры. Кстати, в музее запрещено фотографировать со вспышкой, но этого никто не соблюдает.
А Версаль показался ей скучным и серым по сравнению с Петергофом.
Пантеон, или Храм Славы, —  усыпальница великих людей. Здесь похоронены Вольтер, Руссо, Гюго, Золя и другие. Наполеон покоится в центре собора Инвалидов внутри семи вложенных друг в друга саркофагов.
Татьяна не могла не прийти и на маленькое кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Его русская часть самая уютная: рядом с могилами Бунина, Рудольфа Нуреева, Галича много деревьев, кустарников, есть березы, возможно, специально привезенные. Католики совсем иначе относятся к памяти мертвых: на их части кладбища только кресты.

…подземный
Самое большое впечатление на Татьяну произвело метро, в котором поезда ходят по четырем рельсам из-за слишком крутых поворотов. Проехала она и на единственной  полностью автоматической линии, по ней поезд едет без машиниста. Друзья предупредили ее, чтобы она во время поездки обязательно сохраняла билеты. Без них не пройти через автоматические турникеты на станциях и не выйти на улицу. 
Станции похожи одна на другую. Их названия во время движения не объявляют. Нет такой линии, как Московская кольцевая, которая соединяла бы все. Самое главное отличие от российского метро в том, что рельсы в обе стороны проложены в середине платформы. Поэтому, ошибившись направлением, нельзя просто выйти из вагона и перейти на другую сторону, а приходится идти по переходу и искать указатель. За редким исключением в метро нигде нет эскалаторов, в основном лест­ницы. Вагоны едут почти бесшумно и не так быстро, при посадке-высадке стоят долго, так что народ выходит из вагонов не спеша.
Совет Татьяны: в первый раз под землю лучше спуститься со знающим человеком. Иначе  долго и трудно будете разбираться в линиях и направлениях парижской подземки.
Ольга ИВАНОВА.