Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Кто спасет утопающего?

5

Ни для кого не секрет: в России пили, пьют. И будут пить. Была бы водка твердой, ее еще б и грызли.

Во время перестройки с введением сухого закона тогдашние правители страны нанесли населению психологическую травму на пять поколений вперед. В том смысле, что люди стали бояться: вдруг водка опять исчезнет с прилавков и надо впрок “накушаться”, пока она есть в зоне видимости. Именно поэтому у многих наших сограждан напрочь отсутствует культура пития, выработалась своеобразная мерка: выпил, плюхнулся лицом в салат — значит, норма.
Сейчас идет борьба с некачественным алкоголем. С экрана телевизоров зазвучали голоса водочных баронов. Жалуются, что душат их налогами и акцизами, мол, и так выпускают водку дешевле некуда, дескать, прибыли нет. Все это белиберда. Себестоимость питьевого спирта настолько ничтожна, что о цене водки в 60 рублей, или, по их словам, в два доллара, не имеет смысла говорить. Уж я-то как торговый эксперт знаю суть вопроса, так как имею образование по специализации “пищевые продукты”. Стоимость 0,5 литра водки в магазинах по сегодняшней конъюнктуре не должна превышать 30 рублей. Стоило бы возобновить выпуск “чекушек” по 250 граммов стоимостью 15 рублей. Вот тогда с некачественным алкоголем можно было бы побороться.
По России кое-какое движение наметилось, но в нашем городе ситуация не изменилась. Как торговали спиртовые баронессы (в основном этим видом деятельности занимаются женщины) стеклоочистителем, денатуратом и незамерзайкой, так и продолжают свой бизнес. Лавки на дому функционируют исправно, число клиентов немереное. И все это на виду. И всех уже достали, в прямом и переносном смысле, до печенок. Но побороть эту гидру ни­кто, видно, не в силах.
А казалось бы, как просто: выпил человек спиртосодержащую жидкость из такой лавки, отравился, попал в больницу. Заявление от потерпевшего — в суд, торговку — к ответу за умышленное причинение вреда его здоровью. Если умер — иск по статье об умышленном  причинении смерти. И делов-то. Все гораздо проще, чем думается. Одни бы торговки разорились, компенсируя причиненный вред и расходы на лечение. Других бы посадили в тюрьму за убийство. А третьи б и сами бросили этим заниматься.
 Но увы. Спасение утопающих в водочном пойле сейчас — дело рук самих гибнущих. Пить или не пить — вот в чем вопрос сегодняшнего дня. И ответить правильно на него может только каждый себе сам.

Анри ШЕЛЛ.