Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Гений и халява несовместимы

11

Уже второй год в вузах Чувашии практикуется рейтинговая система оценок. В чем она заключается?

За каждое посещение лекции или практиче­ского занятия студенту начисляются один или два балла. Не остается также без внимания, насколько активно учащийся отвечал на семинарах и коллоквиумах, качественно ли выполнял контрольные работы, готовил рефераты. Причем преподаватели сами определяют максимальное количество “галочек”, “палочек” или плюсов за одно занятие.
Оцениваются не только знания, но и участие в научных конференциях, культурно-массовых мероприятиях (КВНах, студвеснах). В конце семестра подсчитывается сумма заработанных баллов. Затем составляется рейтинг успеваемости группы. По нему можно узнать лидеров и аутсайдеров. Только студенты, набравшие хотя бы обязательный минимум (он колеблется от 50 до 100 баллов), допускаются к сдаче зачетов и экзаменов.
Сами студенты относятся к нововведению неоднозначно. Например, Яна со второго курса стоматологического факультета ЧГУ говорит, что балльная система ей нравится. Студентов теперь “рассматривают со всех сторон”, акцент сделан на планомерную долговременную работу. Прогульщикам-везунчикам теперь не проскочить на экзамене.
Второкурсник Михаил с филологического факультета ЧГПУ против такого контроля. Ведь при подготовке к экзамену приходится учить теперь все. А вот Елена с психологического факультета РГСУ (также учится на втором курсе) рассудила: “Как и любая другая система, эта имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, появляется дополнительный стимул к учебе. С другой — порой преподаватели ставят баллы, принимая во внимание пол, место жительства студиозуса, да просто симпатичен им он или нет. А это несправедливо. Как и то, если на экзамене человек ответил на “отлично”, но получил “хорошо”, так как пропускал занятия. А может, он гений и занимается самостоятельно?”  

   Мария ВАЗИКОВА.