Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В Европе извиняются. В России — издеваются?

7

В мае прошлого года в салоне “Евросеть” около автостанции приобрела в кредит мобильный телефон. Не очень дорогой, но красивый и вполне устраивающий меня по техническим данным. Радовалась покупке, предвкушая, как буду пользоваться сотовой связью. Но радость была недолгой. Через три дня голубой экран телефона погас.
 

Обратилась снова в салон, и с этого дня начались мои страдания. Продавцы категориче­ски отказались заменить сотовый, ссылаясь на то, что им могли забивать гвозди или использовать как плавсредство. Тогда я потребовала вернуть деньги, но и этот вариант не прошел. “Евросеть” стояла на своем, как гранитная стена, и все мои доводы и ссылки на закон разбивались вдребезги. Устав от переговоров, согласилась на ремонт, который, как оговаривалось,  должен был идти не больше двух недель.
Замену на срок ремонта мне, конечно, никто не предоставил, хотя законом это предусмотрено, и я намекнула, что во всех цивилизованных странах делается именно так. Сестра в Италии на 4 дня ремонта получила другой телефон во временное пользование, кроме того, ей принесли извинения за причиненные неудоб­ства. Мой сотовый ремонтировали
40 дней, извинений, естественно, я не услышала. На вопросы, что вышло из строя, какие детали заменены и где гарантия, был один ответ: берите телефон, идите и не мешайте работать.
Но прошло пять дней, и телефон умолк снова. Судебная экспертиза подтвердила, что он имел производственный брак и продаже не подлежал. То есть Федеральный закон  “О защите прав потребителей” был на моей стороне, а все мои требования оказались обоснованными. По­этому от повторного ремонта сотового отказалась и снова по­просила вернуть деньги или заменить товар. Менеджер “Евросети” лишь отмахнулась: жалуйтесь, куда хотите.
В августе 2005-го я подала в суд иск к  ООО “Выставка мобильной связи “Р”“НН”, один из магазинов которого находился в нашем городе, и в январе 2006 года дело выиграла. Но на этом оно не закончилось. Потянулись долгие дни ожидания исполнения решения суда. Исполнительный лист направили в службу судебных приставов Советского района Нижнего Новгорода. Ответа об открытии делопроизводства не последовало. Прошло полгода. Терпение лопнуло — позвонила судебному приставу и услышала в ответ, что такого ООО не существует, а раз нет, то и спрашивать не с кого. Исполнительный лист собирались выслать мне назад.
Я была в тупике. Салон “Евросеть” спокойно работал, к тому времени даже открылась новая точка у магазина “Дубрава”. Но мои вопросы, когда исполнится решение суда, оставались без ответа. Молчали, как в рот воды набравши, продавцы и менеджеры “Евросети”, не хотел разговаривать со мной представлявший их интересы в суде юрист из офиса в Чебоксарах. Нижний Новгород далеко, а по телефону мало что узнаешь. Подумала, что моральный вред, оцениваемый судом в конкретной сумме, обычно куда выше. Какое унижение испытывает покупатель, приобретая бракованную (ни­кчемную) вещь! И как довольна может быть фирма, уже не раз успевшая полученные ­деньги пустить в оборот!
Наконец раздался звонок, вежливый голос сообщил, что на проводе юрист “Евросети”, и предложил получить деньги, назначенные решением суда, кроме сумм морального вреда и неустойки. Добавил, что если я не соглашусь, то об этом пожалею. А через день пришло письмо: служба судебных приставов Нижнего Новгорода (куда я написала жалобу) извещала, что дело принято к производству. Надпись внизу гласила: ответчик за неисполнение решения суда может быть оштрафован на сумму, составляющую 50 МРОТ. На календаре уже был июль, подумала и пошла получать деньги в магазин хотя бы те, что предлагали. Простояла у прилавка два часа, пререкаясь со старшим менеджером “Евросети”, которая так и не поняла, что не мешало бы обслуживать покупателей в соответствии с вывеской на двери. В конце концов сотрудница салона с большой неохотой, будто отдавала свое личное, накопленное тяжким трудом, выдала деньги.
В общем, считаю, до европейского сервиса “Евросети” еще далеко. Очень обидно за наш город, где такое обслуживание имеет место, да и за Россию в целом!
Наталия РУДЕНКО.

 

Хочется через газету предостеречь покупателей от ошибок, которые сделала я.
Ни в коем случае не соглашайтесь на ремонт, если у вас есть право требовать замены товара или возврата денег (технически сложные можно обменять при существенных недостатках). А после ремонта вещь должна быть уценена.
Если дело дойдет до суда, иск предъявляйте продавцу, человеку, который продал вам товар, а не поставщику или изготовителю, который далеко. Вот тогда продавец будет с вами вежливо разговаривать и идти на уступки. А поставщика товара вы можете и не найти никогда — названия и адреса ООО меняются как перчатки. Уж в этом я убедилась!