Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Да не украду я у вас ничего!”

7

Прочитала в “Гранях” статью о том, что в “Дубраве” открыли отдел самообслуживания, что покупателям не придется проходить через детектор, да и охранники не будут сверлить спину взглядом, подозревая в каждом нечестного человека. Система без­опасности, говорилось в публикации, по­строена здесь по другому принципу: в зале размещены незаметные видеокамеры наблюдения. Как я обрадовалась! Ведь меня подозревают в нечестности почти в каждом магазине такого формата и  “почему-то” эти подозрения очень мне неприятны.

“Око” видеокамеры на нервы покупателям не действует.  ФОТО Анастасии Григорьевой. 

Одним из первых удобную систему обслуживания ввел продуктовый отдел магазина “Зенит-универсал” в Юракове. Объявление “Улыбнитесь, вас снимает видеокамера” невольно заставляло сделать предложенное, а угрюмый охранник бдел за всеми  на расстоянии. Потом продуктовый зал прекратил свое существование (жаль, наш угол “Первомайская — Южная” не избалован наличием продоволь­ственных магазинов). Его место заняли товары бытовой химии, личной гигиены и косметики.
Мне здесь все очень нравится: и большой ассортимент, и вежливые девушки-продавщицы. Но появилось одно но: видеокамеры наблюдения исчезли (если они, конечно, на самом деле были), а роль охранников товара теперь исполняют эти самые девушки. Кто-нибудь из них сразу бросает свои дела и беспардонно становится рядом. Почему-то тот факт, что за моей чест­ностью (или нечест­ностью?) так тщательно следит именно женщина, оскорбляет еще больше.
Но слежка  в магазине “Плес” 14 августа  превзошла все былые случаи.
Охранникам я не понравилась с первого взгляда,  а возможно, их насторожил размер моей дамской сумочки – при очень большом желании полприлавка туда припрятать можно. Поэтому они не стали сверлить мою спину глазами. Просто самый бдительный с рацией наперевес сел мне на хвост у самого входа и следовал за мной от прилавка к прилавку, как агент национальной безопасности. Не знаю, какие мысли его посещали, но в один прекрасный момент я увидела, что меня сопровождает практически эскорт: к первому присоединился и второй охранник. Сначала я расстроилась, что так похожа на воровку. Потом мне захотелось закричать: “Да не украду я у вас ничего!” А затем появилось желание утащить что-нибудь назло этим стражам. Но, к сожалению, я на это оказалась не способна.
 Хочется обратиться  к владельцам магазинов самообслуживания, исключая “Дубраву” (если там действительно нет слежки охранников): “Господа! Сделайте и вы своим покупателям приятную неожиданность — установите видеокамеры наблюдения! Если у вас нет денег на такую покупку, то проведите хотя бы разъяснительную работу с охранным персоналом об этике-эстетике, тонкостях покупательской психологии. Понятно, что вы не ЦРУ и не  ФСБ и что за товар, который прозевали, вам придется заплатить из своего кармана. Понятно и то,  что слежку спровоцировали нечестные на руку покупатели. Но это совсем не значит, что воры — все поголовно. И не надо унижать  людей (а покупатели тоже люди) открытым недоверием”.
 Хотела украсть,
но не смогла
 Лена ЖЕНИНА.