Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Новочебоксарские маршрутки: вовремя уедут не все!

На “Каблучке” втиснуться в маршрутку очень сложно.Новочебоксарские маршрутки:  вовремя уедут не все! Транспортные страсти

На “Каблучке” втиснуться в маршрутку очень сложно.

Маршрутка тронется, рюкзак останется...Новочебоксарские маршрутки:  вовремя уедут не все! Транспортные страсти

Маршрутка тронется, рюкзак останется...

На Первомайской ждут не маршрутку, а легковушки-попутки. Фото автораНовочебоксарские маршрутки:  вовремя уедут не все! Транспортные страсти

На Первомайской ждут не маршрутку, а легковушки-попутки. Фото автора


2

Есть у нас в городе еще такие представители власти, которые считают, что в Новочебоксарске нет проблем с пассажирскими перевозками. Может, из окон своих автомобилей им не так хорошо все видно. Мы решили помочь чиновникам и показать на собственном опыте, как у нас обстоят дела с маршрутками на самом деле.

Площадь Победы. Все нормально
Утром, вооружившись фотоаппаратом, я отправилась на остановку “Площадь Победы”. На часах 7.07, в это время многие выходят на остановки, чтобы уехать к 8.00 на работу в Чебоксары.
Я насчитала 20 человек. Здесь маршрутки останавливались, но были уже полными. Шансы уехать вовремя есть. Но удивительно: следующая остановка после конечной, а уже полные маршрутки! Как это?
Оказывается, те, кто живет ближе к выезду из Новочебоксарска, да и не только они, никак не могут сесть на маршрутку, так как автобусы проносятся мимо уже полные. И единственный способ добраться до нужного места вовремя — это приехать на конечную и уже там попытаться сесть в нужную маршрутку. Таких сообразительных набирается прилично, и даже на конечной выстраиваются очереди из желающих уехать поскорее.
В общем, мне удалось легко запрыгнуть в 266-ю. Сидячих мест не было, стоя вместе со мной ехало семь человек. Рядом безропотно стояла бабушка лет под 90 с большой сумкой. В маршрутке спокойно, все сидят и стоят в тихом удовлетворении — сели!

“Каблучок”. Уехать сложнее
Я вышла на остановке “Каблучок”, это уже второй уровень сложности, потому что от конечной ее отделяют три остановки, и маршрутки подъезжают уже полные или (переполненные) пролетают мимо.
Итак, 7.15, и на остановке 30 человек ждут свою маршрутку. Мимо проносится 262-я, провожаемая тоскливыми взглядами желающих на ней по­ехать. Рядом стоящий мужчина комментирует: “Тут всегда так! Иногда по полчаса уехать не можем!”
“Ждем минут 15-20. Раньше 101-й и 101-й скорый больше ходили, легче было. А сейчас, особенно в выходные, не дождешься!” — возмущается еще одна ожидающая. Модная бабушка на бегу в сторону очередной маршрутки ворчит: “Зачем писать про это? Сколько уже писали, толку никакого!”
Еще одна женщина охотно разговорилась и даже представилась: “Меня зовут Эльза. Мне к 8.00 нужно добраться до стадиона “Олимпийский” на работу. Всегда опаздываю! Иногда полтора часа добираюсь. Бывает, перехожу дорогу, еду до “Сокола”, до конечной. Плач за проезд. Там пересаживаюсь на нужную маршрутку и снова плач. Приходится так делать, когда ГИБДД маршрутки проверяет. В такое утро по-другому уехать вообще нереально отсюда”.
“Это ладно здесь. А в Юракове и ближе к выезду из Новочебоксарска сесть в маршрутку утром в час пик совсем невозможно!” — присоединяется к разговору еще одна женщина.
Что ж, отправимся туда! В 7.25 останавливается 270-я, там уже есть один стоящий пассажир. Вместе со мной в маршрутку набиваются еще девять человек стоящих.

Первомайская. В ходу частники
7.32. Выхожу на Первомайской, там в ожидании стоят всего десять человек, но это третий уровень сложности в попытке уехать. Ставлю себе задачу остановить 332-ю. Пока проехали несколько 220-х, все останавливались и не были набиты пассажирами.
“Я не маршрутку жду, — заявляет мне одна дама из стоящих на остановке, — меня знакомый на автомобиле заберет. На маршрутке уехать в СЗР нереально! Раньше я садилась на 20-ю, ехала в Иваново и там уже пересаживалась на нужную маршрутку. Сейчас отсюда уезжают в основном на част­никах”.
“Десять лет езжу, так безобразно еще не было, — возмущается еще одна заложница ситуации Наталия Гришина. — Писала в Минтранс, сказали, что решат этот вопрос. Два года уже решают, все никак не решат! В Юракове вообще не останавливаются, особенно невозможно уехать в Новоюжку! Сейчас я не опаздываю, потому что заранее выхожу, и добрых людей хватает, которые подвозят. Не бесплатно, конечно, но очень удобно, берут за проезд как маршрутчики”.
Наталии надо было к МТВ-Центру. Она быстро уехала — очередная легковушка держала путь в нужном направлении, забрала ее и еще троих пассажиров.
Сложнее тем, кто направлялся в центр Чебоксар или Северо-западный район. Например, вместе со мной 332-ю ждал Дмитрий Иванов, уже потерял на остановке 30 минут. “На маршрутке редко получается уехать, — делится он, — чаще на частниках. Но тех, кто едет в Северо-западный, немного, больше попуток идет в Новоюжку”.
7.42. Я и еще трое продолжаем ждать 332-ю. Одна проехала мимо. 220-я остановилась, 266-я забрала одного человека с остановки. 234-я не остановилась.
7.45. Еще один частник готов взять попутчиков, но только до “МегаСтроя”, нам не подходит.
Еще одна женщина нервно голосует, опаздывает как минимум на 15 минут. Ждет свою маршрутку или, скорее, попутку уже 20 минут. И вот наконец-то! В 7.48 остановилась долгожданная 332-я.
Но там уже битком! Забрала троих, а Марина Васильева, которой тоже в Северо-западный, не уехала: “Очень много народу! Я пока не опаздываю, мне к 9.00. Подожду еще! А так я выхожу за полтора часа, чтобы успеть на работу вовремя. Всегда уезжаю на попутках, а сейчас что-то нет. Обычно жду две-три минуты, а сегодня полчаса прошло”.
В 7.50 к остановке подруливает “Рено-Логан”. Ура, он в Северо-западный! Трое, в том числе и Марина, уезжают на нем.
 
“Ника”. Все отлично!
 Пробегаю мимо остановки “Ника”, там всего один человек ждет свою маршрутку. 334-я его забрала, пока я переходила дорогу. А мне интересно, как уехать в Новоюжный район с остановки “Турист”.

“Турист”. Нормально, жить можно!
8.00 — я на остановке “Турист”. Подъехала 331-я маршрутка, стоячие места все свободные. Мне на остановке поясняют: “Сейчас нормально! В 7 утра сложно уехать!” Остановился 101э со свободными сидячими местами. А потом подрулил еще один 331-й, там уже все стоячие места были заняты.
8.07 — остановилась 262-я, там сидячих мест свободных не было, но стоячие были, и еще шесть человек затолкались в эту маршрутку.
Редакционное задание я выполнила, но для полноты картины расскажу, как непросто бывает уехать из Новочебоксарска вечером. Сотрудники издательского дома “Грани” тоже регулярно сталкиваются с этой проблемой.

Вечер. “Каблучок”. Просто жесть!
“Не так давно мы с Татьяной Евгеньевной вышли пораньше, — вспоминает Любовь Витальевна, — в 17.30 захотели уехать домой. Мне нужна была 332-я, а Татьяне — 266-я. Это была наша ошибка. Мы не смогли уехать даже в шесть, только ближе к семи нам удалось это сделать. Маршрутки шли полные, не останавливались. Мы сильно замерзли, нам уже было все равно, на чем ехать. Кстати, ситуация ухудшилась после того, как цену за проезд по городу на междугородних маршрутках сделали ниже, чем на городских. Раньше цена была одинаковая, что по городу, что в Чебоксары, и тогда по городу не садились — экономили. А сейчас беда!”
А еще Новочебоксарск, получается, очень правильный город — никаких гулянок по ночам! Почему? Потому что после 21.30, к примеру, 262-ю вы не дождетесь! 334-я, 331-я ходят дольше, но к 22.00 их поток тоже иссякает.

Советы новочебоксарцам
После 21.00 — всем спать! На работу и учебу — не ходить! Или приезжать, когда сможете. Мы же не виноваты, это все обстоятельства! А так у нас с общественным транспортом все нормально: маршрутки есть, ездят регулярно. Не правда ли?

Продолжение следует!
Ждите продолжения новочебоксарского блокбастера “Уехать в час пик!” или веселого квеста “Дорога на работу”. Мы вам расскажем, как добираются на общественном транспорте из Чебоксар в Новочебоксарск, а еще добавим парочку забавных зарисовок из маршруточной жизни и приправим их жалобами пассажиров на неудобства.

Регина МАКСИМОВА
  • На “Каблучке” втиснуться в маршрутку очень сложно.
  • Маршрутка тронется, рюкзак останется...
  • На Первомайской ждут не маршрутку, а легковушки-попутки. Фото автора

Комментарии

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Прекрасно, Это нужно,  особенно довольна тем, что до сих пор используется  название "Транспортные страсти, которое я придумала много лет назад. Вопрос : а это что? См . скан 

  • Snimok.JPG
Изображение пользователя Вепрь.

 "Кстати, ситуация ухудшилась после того, как цену за проезд по городу на междугородних маршрутках сделали ниже, чем на городских. Раньше цена была одинаковая, что по городу, что в Чебоксары, и тогда по городу не садились — экономили. А сейчас беда!"

Первый раз про это слышу, по ЕТК цена одинаковая - 24 рубля. Знаю, что на 20 и 14 маршрутах (на других ездить пока не доводилось) цена за проезд по городу не так давно снизилась с 20 до17 рублей.