Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Без чека, со свидетелями

8

Четыре подружки вместе работали, вместе в обед по магазинам ходили, вместе им пришлось и в суд обращаться.

Дело в том, что одна из них во время очередного обеденного вояжа купила полусапожки. Чек взяла, но машинально куда-то засунула. А когда по­требовался, не нашла. Необходимость в нем, впрочем, возникла довольно скоро — через неделю, когда на обуви начала отклеиваться подошва.
Продавец — частный предприниматель — даже слушать покупательницу без чека не захотел. Мол, сама потеряла документ, подтверждающий договор купли-продажи, на себя и пеняй. Одно не учел: согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” отсутствие у покупателя кассового или товарного чека, либо иного документа, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В суде торговый работник продолжал настаивать на том, что покупательницу эту в первый раз видит, а полусапожки такие на каждом углу продаются. Вот тогда и встали на защиту истицы присутствовавшие при покупке обуви по­дружки. К помощи свидетелей для подтверждения факта покупки представителям Фемиды приходится обращаться нередко. Подставное лицо определяют сразу. А тут  целая троица твердила словно в один голос, обрисовывая процесс покупки. Противоречий в их показаниях не было, и судья согласился, что иск предъявлен по адресу.
Потребительница просила взыскать с продавца стоимость полусапожек, неустойку за просрочку выполнения требований — по одному проценту от цены товара за каждый день (пеня составила 300  рублей). Кроме того, истица по­тратилась на экспертизу, подтвердившую, что обувь с производственным дефектом, и уплаченные за нее 558 рублей тоже включила в иск. Как и расходы на представителя союза “В защиту прав потребителей” — 1100 рублей. Плюс моральный вред, оцененный судом в 300 рублей.
900 рублей стоили полусапожки. С продавца же в пользу покупательницы суд принял решение взыскать 3158 рублей. А за недобровольный порядок разрешения конфликта назначил торговому работнику штраф в размере 50 процентов от общей цены иска.
Светлана СМИРНОВА.