Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Настолько богаты, что покупаем и... выкидываем

6

Китайские товары, похоже, заполонили не только Россию, но и весь мир. Моей знакомой  прислали посылку с детскими вещами из Польши, в ней не оказалось ничего польского, все китайское. Девушка, побывавшая в Канаде, удивлялась тому же: в магазинах “сплошной Китай”. Знакомая, отдыхавшая в Египте, привезла сувенир и уже дома разглядела надпись, сделанную мелкими буквами: made in China.
 

Товарам из Поднебесной и реклама не нужна. Дело даже не в том, что они дешевы. Просто выпускаются они под торговой маркой уже раскрученной и хорошо известной фирмы. Недавно купила зубную щетку “Колгейт”, дома прочитала на упаковке, что сделана она в Китае. Иногда китайские мастера слегка изменяют  написание извест­ного бренда. Рядовой обыватель много раз слышал название фирмы, но он не знает, как правильно оно пишется латинскими буквами. И хотя поддельный товар  стоит раз в десять меньше, чем он стоил бы у создателя бренда, его покупают. Несмотря на это и благодаря этому.
Не исключено, что фирмы-изготовители сами поручают изготавливать некоторые свои товары в Китае, где наличие дешевой  рабочей силы по­зволяет снизить их себестоимость. Молодым мамам известна российская фирма “Мир детства”, продукция которой предназначена для новорожденных и продается во многих аптеках.  Для меня было большой неожиданностью прочитать на упаковке погремушки “Изготовлено в Китае”. Там же, правда, было написано, что российская фирма гарантирует качество предлагаемых товаров и безопасность материалов, из которых они изготовлены. 
Китайский создатель игрушек, как правило, ничего о своих товарах не сообщает, на них нет никаких аннотаций или ярлыков. Но их всегда можно узнать по буквам NO и многозначному номеру. Таких игрушек, как правило, хватает на один-два вечера. Маленькие блестящие машинки за 15‑20 рублей, сотовые телефоны с недопетой мелодией. Слушая такую на игрушечном телефоне сына, я вспоминала китайскую пытку. Это когда человеку на голову медленно падает капля за каплей. От навязчивой, обрывающейся на полуслове песенки сын становился раздражительным, а я чуть не сходила с ума. Если бы на третий день ребенок не раскромсал эту трубку, я бы ее сломала сама.
Когда сыну подарили две маленькие машинки, первым делом я отломала те детали, которые мог сломать и засунуть в рот маленький ребенок. Потом проверила, насколько крепко прикреплены колеса. На одной они отлетели сразу же, я выкинула их вместе с осью. На второй день сын стал откусывать корпус машинки. То ли его недавно прорезавшиеся зубы были такие крепкие, то ли материал был непрочный, но машинка сломалась. На вторую я случайно наступила, не заметив на полу. Обе машинки на третий день мы похоронили в песочнице. Рассказывали мне и про китайский джип, от которого шел неприятный сильный запах. После того, как игрушку пытались безуспешно проветрить на балконе, ее выкинули.
Пыталась купить игральные карты, отпечатанные в России, но не нашла. В каждом киоске лежала колода из Китая, на которой было написано “36 карты” (русскими буквами, но не по-русски). Одежду от китайских производителей страшно выворачивать наизнанку — края махрятся, ткань расползается по швам. Но и цена соответствующая. Детские колготки, трусики, майки местного производства по качеству намного выше, чем у китайских производителей. Но потребитель голосует рублем и выбирает товары последних.  
Китайцы очень чутко реагируют на только-только обозначившуюся тенденцию в мире моды,   мгновенно выпуская дешевые аналоги.  А в мире очень много таких “богатых” людей, как мы, которые могут позволить себе купить дешевку, походить в ней один сезон и... выкинуть без сожаления. Уверена, в ближайшем будущем все, как есть, и останется: мы будем возмущаться качеством китайских изделий, но покупать их. А раз вещи распродаются, зачем производителям ломать голову и что-то менять?
Ольга ИВАНОВА.