Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

На подступах к Москве

09.06.2006 /
7
С Наташей познакомились на ускоренных курсах английского. Приветливая девушка, порядком уставшая от затянувшегося безделья, что не мешало ей одаривать окружающих открытой, искренней улыбкой. От работы она не бегала, но стремилась найти достойное место. Бухгалтер с 5-летним стажем, она закинула удочку в Интернет и поняла, что востребована в столице страны.

...А собеседование на английском
Следующий ее шаг — поездка в Москву. На поиск работы ушли две недели. Устроилась в московское представительство одной французской компании, производящей спортивные принадлежности. Руководители говорят исключительно на французском или английском. Двухчасовое собеседование проходило на английском. Наталья достойно выдержала испытание. Она признается, что во многом благодаря курсам смогла свободно общаться с иностранными работодателями, которые, кстати, не требовали знания языка в совершенстве и британского произношения.
В итоге она получила престижную работу с приличной зарплатой, позволяющей снимать однокомнатную квартиру в Москве за 12 тысяч рублей, хорошими условиями труда, полным социальным пакетом. Плюс ко всему оплачивается дорога до офиса.
Сейчас девушка занялась изучением французского. Сотрудники представительства разделились на группы и пригласили преподавателя по иностранным языкам, который занимается два раза в неделю по полтора часа в течение рабочего дня. Руководство такую инициативу поддерживает. Только оплачивают занятия сотрудники сами.
“Повезло”, — скажут многие. Может, и так. Но одного везения для успеха мало. Как, впрочем, опыта и знания языков. Уверенность, целеустремленность и... обаяние порой играют если не решающую, то сущест­венную роль.

Не сказал “здравствуйте” —
не получил премию
Аня — одноклассница. По образованию учитель. Мечты о покорении первопрестольной в прошлом. Москва теперь ей снится в страшных снах.
Устроиться по специальности она не захотела. Причина, как нетрудно догадаться, в уровне зарплаты. Подыскала себе работу в сотовой компании. Ей назначили оклад — 300 долларов. Не очень много для Москвы, но и за такое место сотрудники держались крепко. Вкалывать приходилось с утра до позднего вечера. Сидеть запрещалось. Поток клиентов  бесконечный. Обеденных перерывов не было. Если отлучишься, то лишь на 5-10 минут. Часто такая десятиминутка была единственной за день.
За сотрудниками следили специальные служащие, которые записывали свои замечания в блокноты. С клиентами следовало быть вежливыми и приветливыми. За каждое пропущенное “здравствуйте” и “приходите еще” следовали карательные меры: лишали премий.
“Минусы” подкидывали и клиенты: не так обслужил, улыбнулся, посмотрел. Москвичи — люди избалованные. С одной стороны, готовы все и вся купить. С другой, скупы чрезмерно. За копейку скандал могут закатить. “Почему лишних 2 цента сняли со счета? Сталина на вас нет. Он бы разобрался. Поставил бы к стенке”, — это самое без­обидное, что приходилось выслушивать. Вот и выходило, чем меньше людей обслужишь, тем меньше нареканий получишь. Поэтому иногда сотрудники намеренно затягивали “общение” с посетителями.
В конце концов Аню такая жизнь (дом — метро — офис) стала угнетать. Испытывать постоянный стресс она устала. Начала жутко раздражать грязь, царившая вокруг. Окраина столицы, где она жила, очень отличалась от центра. В магазинах — антисанитария, на улицах — свалки. Терпела до поры до времени, а потом решила: “Хватит, домой”.
Оказалось, и дома неплохо. Устроилась в одно рекламное агентство. Последнее время начала осваивать новую специальность, не совсем женскую: тонирует стекла. Говорит, что очень устает. Но удовлетворение от работы получает колоссальное. И в Москву ее больше не тянет.

“приезжие” шустрее “Местных”
Специалисты рейтингового агентства
“РейтОР” провели интересное исследование и выяснили, что способы поиска работы молодыми специалистами и их карьерные достижения напрямую зависят от уровня доходов семьи, успеваемости в вузе и от того, где они жили (“местные” или “приезжие”).
Большинство “местных”, 58,7 проц., предпочитает прибегать в поисках работы к неформальным связям. Среди “приезжих” таких намного меньше — 50,8 проц. Они чаще готовы читать объявления, листать каталоги, заглядывать в Интернет (27,6 проц.). Среди “аборигенов” самостоятельных всего 24,6 проц. В кадровые агентства и службы занятости обращается опять-таки больше “лимита”.
Любопытно, что “местные” и “приезжие” при выборе места работы обращают внимание на разные условия. Для иногородних важны помощь в решении жилищного вопроса, возможность карьерного роста  и участия в управлении подразделением, благоприятный психологический климат в коллективе, отсутствие угрозы увольнения. Все это для “аборигенов” не так актуально. Они прежде всего требуют роста заработной платы и реализации творческих способностей.
“Приезжие” ищут в первую очередь работу по специальности. Это их главный козырь и конкурентное преимущество перед “местными”.
Большую активность и самостоятельность при поиске работы проявляют “приезжие” из семей со средним или ниже среднего уровнями доходов. Можно предположить, что именно эта категория людей сможет преуспеть в карьере намного быстрее своих сверстников, которые находятся в более благоприятных условиях.  
Мила ЛЮБАВИНА.