Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Сам попросился в колонию

8

“Грани” уже писали, что в городской уголовно-исполнительной инспекции на учете состоят около шестисот новочебоксарцев, имеющих условную судимость, в том числе 75 несовершеннолетних, и 60 горожан, приговоренных судом к исправительным работам. За каждым личным делом — конкретный человек. Естественно, у многих подучетных нелегкие судьбы.
 

Тридцатилетняя Светлана Т., работавшая дворником, из-за пристрастия к спиртному совсем не занималась воспитанием детей. Старшего ребенка сдала в детдом, но алименты на его содержание не платила, за что и была приговорена судом к исправительным работам. Наказание отбывала абы как. На регистрацию в инспекцию не являлась, от сотрудников, проверявших ее по месту жительства, пряталась. После нескольких официальных предупреждений нерадивой матери инспекция вынуждена была обратиться в суд с ходатайством о замене наказания на лишение свободы. Теперь Светлана находится в колонии, а ее второго ребенка поместили в Центр помощи семье и детям.
Двадцатипятилетний Алексей К. за кражу был осужден на два года исправительных работ. Уголовно-исполнительная инспекция направила его для трудоустройства в МУП “Уют”. Но в течение тридцати дней он так и не приступил к работе. По вызовам в инспекцию не являлся. Неоднократно его предупреждали о замене исправработ на лишение свободы.
Узнав о направлении материалов в суд, скрылся с постоянного места житель­ства. В конце концов его разыскали, и в феврале 2006 года Новочебоксар­ский город­ской суд вынес решение о лишении его свободы.
Обычно люди пытаются избежать попадания в места не столь отдаленные. А вот один мужчина, наоборот, сам попросился в колонию. Осудили его за неуплату алиментов. Уголовно-исполнительная инспекция устроила на работу. Получив первую зар­плату, мужчина увидел в расчетке, какая сумма алиментов идет бывшей жене, и отказался работать. Пришел в инспекцию с заявлением заменить ему исправработы на лишение свободы, чтобы не перечислять деньги бывшей супруге, которая теперь живет с другим мужчиной, а воспитанием сына не занимается (сын чаще бывает у него, чем у матери). По желанию человека замена одного наказания на другое, разумеется, не делается. Но осужденный добился своего, совершив прогулы на работе. После освобождения из колонии он намеревается обратиться в суд с иском о лишении бывшей жены родительских прав и взять ребенка к себе. 
Сергей ШУЛЬДЯШОВ, пресс-секретарь УФСИН России по ЧР.