Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Родители и учителя против...

02.06.2006 /
9

Мы продолжаем следить за темой реструктуризации сети городских школ. Она не оставила равнодушными наших читателей. Только за два последних дня “Грани” получили ворох писем. Публикуем несколько в сокращении.

Не губите здоровье малышей!
Мы, учителя начальных классов школы № 16, против того, чтобы ее сделали девятилеткой.
Перевод в статус основной школы означает, что в дальнейшем число желающих поступить в 1-й класс шестнадцатой уменьшится, что неизбежно приведет к ее закрытию. В результате соседняя четырнадцатая будет перегружена. Перепись детей нашего микрорайона в октябре 2005 года (по данным МУП
“Управляющая компания в ЖКХ г. Новочебоксарска”) показала: ребятишек достаточно. Детей 2000 года рождения в микрорайоне насчитывается 44 человека, 2001 года — 62, 2002-го — 33.
Не секрет, что число здоровых учеников за время обучения в школе (с 1-го по 11-й классы) уменьшается в четыре раза. В шестнадцатой сейчас примерно 700 человек, что близко к норме. За эти годы здоровью каждого ученика персонально стало уделяться больше внимания. Немаловажное значение имеет проведение уроков физкультуры в оборудованном спортивном зале. Так, если два-три года назад из-за большого количества классов в спортивном зале вынуждены были заниматься одновременно два класса, то в последние годы этой картины не наблюдается. Зал освободился даже для начальных классов.
Учителя начальных классов (всего 8 человек).

Даешь свободу выбора!
Прочитала в “Гранях” статью “Девятилетки наступают” и не смогла остаться равнодушной.
Больше всего меня поразило утверждение, что “дети станут ходить в другие школы, в которых обучение будет связано с будущей профессией”. Кто сказал, что девятиклассник уже может определиться и знает, чего он хочет?
Мои дети окончили школу № 16, и как родитель скажу, что обе дочки определились с будущей профессией только в 11-м классе. Старшая, как хорошо помню, в январе, а младшая (золотой медалист, между прочим) — только весной. Знания, полученные в школе, помогли обеим поступить в высшие учебные заведения и успешно продолжить обучение. Одна учится в Чувашской сельскохозяйственной академии, другая на первом курсе Московского государственного технического университета им. Н.Баумана.
Тот, кто определился с профессией, пусть переходит в другую школу. А основная масса (процентов 70-80) хочет остаться в своей школе. Массовый переход к профильному обучению ни к чему, дети должны учиться там, где хотят.
Н.АНАНЬЕВА.

А меня спросили?
Как мама и педагог (все родители в какой-то степени педагоги), благодарна за статью “Девятилетки наступают”. Почему? Потому что опубликовали материал, действительно, важный для каждого из нас.
Школа является для подрастающего поколения тем учреждением, той частичкой жизни, где формируется очень многое. Что греха таить, мы, родители, часто заботимся в первую очередь о материальной обеспеченности детей, поэтому с утра до вечера пропадаем на работе. Сколько часов в день мы видим свое чадо?
Если мой ребенок с удовольствием или хотя бы спокойно идет в школу, я рада. Социальная напряженность нашего общества тревожит все больше и больше. Хотя бы детям должно быть комфортно в школе. Пусть хоть здесь они почувствуют, что небезразличны взрослым. Зачем же заставлять переходить в другое учебное заведение, если то, в котором они учатся, может дать все необходимое ученикам (именно им, а не чиновникам)?
У пятнадцатилетнего подростка только формируется понятие осознанной необходимости. Сделать серьезный выбор могут не больше 20 проц. ребят, остальные — из чувства симпатии к учителю, индивидуальных способностей по предмету, чувства коллективизма. Мы, родители, сами-то порой сомневаемся, какой профиль обучения должен выбрать ребенок. Что уж говорить о подростках?
КРЫЛОВА.
   
Свалили вину на директора
Хочу поделиться мыслями по поводу статьи “Девятилетки наступают”. Задело за живое, поверьте! Сколько же можно? Эксперименты за экспериментами. Из одного не вышли — входим в другой...
Господин Осокин уверен, что именно реструктуризация — панацея от всех бед в образовании, а уж если сократить школы в одночасье до девятилеток, то можно вздохнуть свободно. Но здоровье детей невозможно уложить в прокрустово ложе инструкций, приказов, экономических показателей. Мало того, что “корабль образования” постоянно “штормит”, но ведь сюрпризам не видно конца. И где уж тут о правах детей говорить, быть бы живу.
Теперь об этой реструктуризации. Цели ее остались для меня весьма туманными, а путь, избранный для нее, — сомнительным. Как все гладко у господина Осокина получается: “будут ходить в другие школы”. Ребенок в 9 классе редко успевает определиться с профессией, чаще всего только начинает задумываться всерьез. А его торопят...
Вообще, даже не хочется перечитывать ответ управления образования: даты, цифры, термины... Где уж нам, мамам и папам, вступиться за своих детей? За нас все решили…
А уж как о директоре школы написано! На мой взгляд, резко и грубо. Не надо бы так о коллеге. Ия Ивановна — человек в городе известный, уважаемый, да и школа шестнадцатая отнюдь не последняя. А представитель управления образования всю вину за внезапность решения перекладывает на руководителя школы. Они уже где-то, в каком-то специальном журнале писали об этом проекте четыре года назад. Дескать, “у нее было достаточно времени, чтобы проинформировать заинтересованные стороны и общественность”. А управление образования почему до сих пор, до письма родителей в газету, не проинформировало городскую общественность? Не его ли это приоритетная задача? Процесс этот городского масштаба, а не конкретной школы. И потом, от проекта до практики часто дело не доходит. Сколько их было у нас, этих проектов, похороненных в недрах архивов, потому что жизнь мудро показывала их несостоятельность, поспешность.
Муза КУЗЬМИНА.

Не рубите сплеча!
Уважаемая редакция, спасибо, что подключились к обсуждению проблемы об изменениях, которые вдруг стали происходить в городе со школами.
Вечные преобразования в образовании, когда результаты еще до конца не подведены, когда детей и родителей постоянно держат в ожидании, напряжении, неопределенности! Неужели нельзя более взвешенно подходить ко всему, что касается наших детей, их психического, духовного и физического здоровья, их будущего, наконец? Нельзя рубить сплеча! А роль родителей не только в том, чтобы поставлять детей для экспериментов. Почему ребята должны на полпути кардинально менять все: школу, программы, коллектив, учителей, срочно выбирать какое-то конкретное направление? Для тех, кто созрел для этого выбора, в Новочебоксарске есть гимназия, лицей, школы с углубленным изучением предметов. Свобода выбора уже существует, а девятилетки могут образоваться естественным путем.           
Светлана НИКОЛАЕВА.