Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Почем километр для народа?

8

В мае вице-премьер Александр Жуков, рассказывая о работе Госдумы РФ, заявил, что в плане стоит принятие закона о строительстве платных автодорог. Если он будет одобрен, в чем мало кто сомневается, то уже в этом году может начаться прокладка трех важнейших магистралей на тех направлениях, где пробки стали настоящим бедствием. 

Надо сказать, в Европе половина дорог принадлежит частным лицам. У нас — несколько экспериментальных участков. Новые дороги дублируют старые с низкой пропускной способностью. Другими словами, есть деньги — езжай, нет — стой в пробках. Частные инвесторы готовы вкладывать средства и ждут только принятия закона.
Какие же дороги планируется по­строить в первую очередь? Новая трасса Москва — Санкт-Петербург станет альтернативой магистрали М-10 “Россия”. Она пройдет в обход населенных пунктов по территории индустриально развитых регионов с населением 25 млн. человек (18 проц. населения страны) без единого светофора. Ее протяженность составит 645 км. По 10 полосам движения разрешено ехать со скоростью 150 км/ч. Для преодоления расстояния между двумя столицами потребуются
4-5 часов. Планируется взимать с легковых автомашин 1-1,5 рубля за километр, и тогда все путешествие обойдется в 650-970 рублей. С грузовиков плата выше — 2,7 руб., за проезд с ветерком — 1740 руб., с автобусов по 3 рубля за километр удовольствия, а всего 1935 рублей. Строительство магистрали обойдется в 180 млрд. рублей.
Второй проект — Центральная кольцевая автодорога Московской области протяженностью 442,7 км, шириной 4-6 полос для движения, стоимостью около 231 млрд. рублей. В нее будут включены уже существующие участки дорог. Не захочешь ехать по ней, пожалуй на бесплатную МКАД.
Еще один камень преткновения — пересечение МКАД с магистралью М-1 “Беларусь”. Чтобы обеспечить выезд на Минское шоссе, планируется построить шестиполосную дорогу протяженностью 20 км, стоимостью 6,3 млрд. рублей.
“Дублеры” требуются и важнейшей российской магистрали “Дон”, подъездам к московским аэропортам. 
Обзор подготовил
Алексей МИГУНОВ.