Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Нам отвечают

02.06.2006
7

"Торговки семечками могут торжествовать"
“Грани”, № 91-94 за15 апреля

В апреле в “Гранях” вышла публикация о ликвидации в городе газетных киосков, ларьков и палаток, которых и без того у нас мало. Например, в Ельникове, чтобы пересчитать точки по продаже печатной продукции, даже пальцев одной руки много. Мы предложили горадминистрации считать эту публикацию запросом информации. Недавно пришел ответ.
 

Сегодня в Новочебоксарске работают 94 киоска, из них 22 — по продаже газет и журналов, в том числе 16 киосков ЗАО “Роспечать”. Кроме того, реализуют периодическую печать практически во всех крупных предприятиях роз­ничной торговли.В связи с ликвидацией ряда киосков на территории автостанции хочется от­метить: как справедливо заметил и автор статьи, ужесточение контроля за размещением торговых точек в общественных местах с большим скоплением людей, к коим несомненно относится автостанция, началось в нашем городе, как и по всей стране, не по прихоти властей, а в результате острой необходимости обеспечения безопасности граждан после трагических событий в Москве.
Действительнo, различные торговые лотки и палатки со временем заполонили пер­рон автостанции, постепенно вытесняя пассажиров с зоны ожидания на площадь для ав­тобусов. И автор статьи говорит о том же: “...на автостанции и без того народу, как в муравейнике, а тут еще газетные лотки создают пробки”. Вняв многочисленным просьбам горожан навести порядок на автостанции и требованиям МВД обеспечить безопасность граждан, горадминистрация приняла решение о запрете торговли с лотков на территории посадочной зоны. Предприниматели и наемные ра­ботники были предупреждены об этом заранее, чтобы могли подготовиться, уменьшить убытки, устроиться на новом месте. Но, очевидно, наши граждане, как обычно, понадеялись на авось. Не повезло. Решение не отменили. Пришлось съезжать с привычных мест. Кто виноват в том, что некоторые из бывших продавцов остались без работы? Администрация города или граждане, которые привычно ждали у моря погоды?
Нам видится несправедливым обвинение автора статьи в приоритетном отношении администрации к реализации пива в районе автостанции. Всякая работа, в том числе по ликвидации торговых точек, администрацией города ведется в жестком соответ­-
ствии с законодательством. То, что возможно было сделать быстро, не нарушая законов и прав граждан, было предпринято: торговлю с лотков и палаток запретили в первую очередь. Что касается киосков “Аккорд” и “Родник” ИП Е.Афанась­ева, расположенных на территории автостанции, то и они не соответствуют требованиям, утвержденным решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов от 9 февраля “Об упорядочении работы и размещении объектов мелкорозничной сети на территории г. Новочебоксарска” и по окончании срока договора аренды будут демонтированы. Горадминистрация приняла решение отказаться впредь от каких бы то ни было торговых киосков на территории автостанции.
В то же время, понимая большую значимость системы распространения периодиче­ской печати, в 2005 году предпринимателям, осуществлявшим реализацию газет и журналов на территории автостанции, было предложено место под строительство киоска в районе домов № 3 и 11 по пр. Ельниковскому, но и по сей день не поступили заявки на разме­щение в указанном месте.
P.S. Другой вопрос, действительно ли в городе не хватает торговых точек по про­даже печатной продукции? Не секрет, что качество прессы, продаваемой с лотков и в палатках, часто ос­тавляет желать лучшего. Общеизвестно, что за
10-15 лет россияне утратили привычку к чтению периодики, многократно снизились тиражи изданий. Очевидно, именно этим объясняется тот факт, что в последние годы помимо собственно печатной продукции киоски той же “Роспечати” вынуждены продавать и канцелярские принад­лежности, всякую мелочевку. Оно и понятно, иначе не выжить, ведь на периодике сейчас много не заработаешь. И потому непонятно желание открыть новые точки, ведь ясно, что ждать роста продаж периодики не приходится, даже если поставить киоски “Роспечати” через каждые сто метров.
К сожалению, мы уже давно не самая читающая нация в мире. Кроме того, в век цифровых технологий, когда доступность компьютерной техники и Ин­тернета растет с каждым днем, образованная, интересующаяся событиями в окружающем мире часть общества, которая и составляла основную массу читателей газет и журналов, все чаще предпочитает пользоваться электронными СМИ. С этим не может не согласиться и наша уважаемая газета “Грани”, которая открыла свой сайт в Интернете.
Фасиха СОЛДАТОВА,
начальник отдела торговли
и предпринимательства горадминистрации.

Вместо комментария.
Мы, действительно, уже давно не самая читающая нация в мире. Сейчас нам навешивают ярлык самой пьющей страны. В чьих интересах поддерживать такой имидж? Из 94 киосков в городе 22 реализуют периодические издания. А чем торгуют остальные, без слов понятно. Задачка для первоклассников: во сколько раз количество пивнушек больше числа газетных киосков?Вопрос “...действительно ли в городе не хватает торговых точек по продаже печатной продукции?” очень “уместен” в Год духовного просвещения. Как частенько в нашей стране случается, за нас, не спросив, решают: чего мы хотим, а от чего откажемся. Мол, отвыкли от духовной пищи, так давайте уберем ее из “рациона”, а заодно откроем дорогу невежеству и бескультурью. Неубедительные доводы прикрывают заботой о торговцах печатной продукцией: поскольку “за 10–15 лет россияне утратили привычку к чтению периодики”, то “ждать роста продаж периодики не приходится”. На основании чего, интересно, делаются такие выводы?
В здании автостанции с недавних пор появилась точка по продаже газет и журналов. Первое время выручка в день не превышала 300-400 рублей, а сейчас перевалила за тысячу. Доход не такой высокий, как в уличных киосках, но арендаторы не сомневаются, что постепенно раскрутятся. Покупатели — не только пассажиры, но и жители близлежащих домов, которым в этом районе негде удовлетворить свою потребность в приобретении периодики. Поэтому удивляет: если одним предпринимателям “было предложено место под строительство киоска в районе домов № 3 и 11 по пр. Ельниковскому” и они отказались, то почему не обратились с этим предложением к другим, той же “Роспечати”?
Кроме того, хотелось бы выступить в защиту товаров, реализуемых в киосках. Канцелярские принадлежности и “всякую мелочевку” продают лет 70, не только последние годы.
...“Грани” действительно пытаются расширить свою аудиторию. И было бы странно не создать газете свой сайт в Интернете. Но только электронным СМИ “Грани” становиться не думают. Главное для нас — быть доступными для всех, в том числе для тех горожан, кто в силу каких-то причин, возрастных, например, или финансовых, Интернет не посещает. Для них газета на бумажном носителе — доказательство того, что их не оставили на обочине городской жизни.
Кстати, 2 июня в “Российской газете” опубликовали выдержки из доклада руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского. По данным исследований, 53 процента россиян трудоспособного возраста покупают газеты и журналы в розничной сети, 29 процентов их выписывают. Бесплатные издания читают 13 процентов, “одалживают” прессу у соседей и друзей 11 процентов, слушают обзоры прессы по радио — 9 процентов.
 А вот какова структура розничного распространения прессы в России: лоточники распространяют 32 процента, ручники 21 процент, почтовые отделения 6 процентов, супермаркеты и бензоколонки 4 процента, киосковые сети 37. 
Мария СЕМЕНОВА.