Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Невежество покупателя продавцам на руку

9
Недавно мы решили сменить кран на кухне. Вместо допотопного, с двумя вентилями, приобрели современный, с общим рычагом подачи воды. Покупку сделали в специализированном отделе одного из городских  магазинов.

Установили кран. Но, очевидно, он оказался с дефектом, так как спустя некоторое время и в закрытом состоянии из него стала капать горячая вода.
Обратились в отдел, где купили изделие. Симпатичная продавщица сначала спросила:
— Устанавливали сами или вызывали сантехника?
Мы ответили, что сами. Тогда девушка заявила:
— Значит, ничем не сможем помочь. Меняем только в том случае, если кран ставил специалист. Вдруг вы что-то сломали?
Мой робкий довод, что и сантехник может испортить кран, что сначала он работал хорошо, ее не убедил. Тогда муж пустил в ход “тяжелую артиллерию”. Потребовал показать или хотя бы назвать закон, в котором написано, что кран должен ставить только сантехник-профессионал. Продавец растерялась на секунду, но стояла на своем:
— Не поменяю. А хозяина нет и долго не будет.
— Хорошо, — сказал муж, — тогда подпишите нашу письменную претензию и верните деньги за товар с недостатками, как то предусматривает закон.
Продавщица тут же ушла звонить хозяину. После переговоров забрала злополучный кран и вернула деньги.
Многие из нас плохо знают свои права. И продавцы пользуются этим. Думаю, Закон РФ “О защите прав потребителей” должен стать настольной книгой каждого.
Екатерина МАЛЕЕВА.