Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Календула вместо подсолнуха, а вместо ореха мак?

6

В аптеке купила шампунь и бальзам для волос. На этикетке шампуня с бальзамом-кондиционером значилось, что он с лопухом и каштаном — от перхоти. А бальзам-ополаскиватель для окрашенных волос, как гласила этикетка, изготовлен на основе подсолнуха, кунжута и мака.
Лишь дома, помыв голову, обратила внимание, что написано на оборотной стороне флакона. В состав шампуня входил экстракт календулы и эвкалипта, а в бальзаме, судя по набранному мелким шрифтом тексту, содержалось масло грецкого ореха и опять же экстракт календулы.
Календула хоть и напоминает подсолнух в миниатюре, но похожа ли на него по своим свойствам? Все-таки я покупала шампунь и бальзам с лечебным эффектом, против перхоти и для окрашенных волос. Не будут ли они действовать с точностью до наоборот? Какой из этикеток верить? И что внутри флакона? С этими вопросами обратилась к продавцам, попросив показать сертификаты на предлагаемый товар. Но документы оказались в центральном офисе. Принять назад товар с недостоверной информацией в аптеке отказались. По их мнению, ничего страшного не произошло: продукция сертифицирована, волосы после мытья не выпали, а это главное.
Тогда я попробовала связаться с фирмой, изготавливающей странные шампуни, по указанному на этикетке адресу в Интернете. Но на сайте значились только количество бутылок в коробках и сотовый телефон какого-то Олега.

Светлана ЛУКИНА.


Специалисты территориального отдела Роспотребнадзора в Новочебоксарске провели по жалобе покупательницы проверку.
Выяснилось, что изготовителем продукции с противоречивой информацией является предприятие, находящееся в городе Протвино Московской области, — ООО “ИРЭН”. Коммерческий директор фирмы С.Люлина в свою очередь провела собственное служебное расследование. И сообщила, что на контрэтикетке каждого вида шампуня и бальзама ошибочно указаны компоненты, используемые при производстве косметических
средств для нормальных волос. Фирма принесла извинения за ошибку, допущенную в типографии. Заверила: в настоящее время часть контрэтикеток утилизирована, информация на этикетках полностью соответствует фактическому составу шампуней и бальзамов.
Извинились перед покупательницей и работники аптеки. Как они сообщили в редакцию, ей вернули деньги, а поставщику — товар с недостоверной информацией.