Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

В поисках точки опоры

20.03.2006
6

В газете “Грани” как-то поднимался вопрос, почему близкие нам люди обращаются в секты. Пришли к выводу — виновны религиозные общины.
Правильно, всегда проще обвинить другого, чем спросить себя: а не в нас ли самих дело? Может быть, мы что-то не дали нашим ближним? Не в смысле “не захотели”, а просто не смогли. Вот и ищут души свою “точку опоры”, не найдя ее в нас.
Возникает вопрос: а что такое секта? Мы не будем вести речь о группировках типа сатанисты. Для Русской Православной Церкви католики инославные. Католики, в свою очередь, не признают православных. Мусульмане твердо уверены, что только они правоверные. Не в этом ли причина религиозных войн? В нежелании понять и принять вероисповедание другого человека. Может быть, надо научиться уважать иную веру, а не зачислять всех в сектанты?

С.АНТОНОВА. 

Прокомментировать письмо мы попросили настоятеля Собора святого равноапостольного князя Владимира отца Илию.

Я ко всем людям отношусь одинаково, только сожалею, что неверующие не признают Бога, не общаются с ним, не принимают в себя Христа.
Мусульмане у нас прижились. Католиков мы никогда сектантами не называли. Баптисты в России примерно с XVII века. Их агрессивности я не чувствую. Но, конечно, они тоже стараются привлечь в свои ряды православных христиан.
А секты пришли в XVI-XVII веках. Самая тоталитарная из них — свидетели Иеговы.
Почему наши уходят туда? Предположим, появилась трещина, щель в деревянном доме. Если ее не замазать, соберется грязь. Вот и образовавшийся в душах некоторых вакуум после коммунистического развала  заполнили секты.
Людей специально готовили и готовят для того, чтобы увести православных в секты. В основном их “верхушки” находятся за границей. У иеговистов — в Америке. Финансирование идет оттуда, поэтому сектанты и раздают бесплатно литературу. И многие люди, особенно молодые, покупаются на эти подарки-подачки. А потом очень трудно вырваться из религиозной общины. Мне жалко таких людей.