Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Цыплята в ледяном панцире

15.03.2006 /
8

15 марта российское потребительское движение отметило свой день. Незадолго до этой даты Роспотребнадзор объявил девиз года: “Потребитель! Знай свои права!” О том, какая помощь в реализации этих прав оказана новочебоксарцам в 2005-м, шла речь в беседе с начальником территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Надеждой Луговской. 

Как заметила Надежда Феофановна, под усиленный контроль попали лекарственное обеспечение льготных категорий граждан, услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в том числе водоснабжение), санаторно-курортное обслуживание, дистанционная продажа товаров, торговля аудиовидеопродукцией, энергетические напитки. Специалисты отдела Роспотребнадзора в Новочебоксарске стояли на страже прав потребителей, участвующих в долевом строительстве жилья. По заданию прокуратуры проверяли, как кормят детей в дошкольных учреждениях. Совместно с  сотрудниками горадминистрации и отдела внутренних дел участвовали в рейдах по предприятиям торговли и общепита.
Если говорить языком цифр, отдел провел 108 проверок, в результате которых выявлены 62 нарушения. На игнорирующих потребительское законодательство наложены штрафы, всего на 133900 рублей.
Нетрудно догадаться, что чаще всего ущемляли права потребителей в торговле.  Из 71 жалобы добрая половина касалась некачественных товаров.  Среди таких оказались и окорочка, и рыба, и обувь. Сумма штрафов, наложенных на работников прилавка, составила свыше 35 тысяч рублей.
В отличие от жилищно-коммунальных предприятий Ядринского, Моргаушского и Чебоксарского районов (они тоже поднадзорны отделу в Новочебоксарске) наши жэки имели меньше замечаний. Несмотря на то, что коммунальщики наладили механизм четкой работы с жалобами, их поступало в Роспотребнадзор тоже немало. Жильцы предъявляли претензии по поводу неудовлетворительного содержания мест общего пользования, температурного режима в квартирах, сырости и запаха в подвалах, комаров, которым и минус тридцать нипочем.
На одиннадцати предприятиях общепита из пятнадцати проверенных выявлены отступления от санитарных правил. Грубыми их назвать нельзя, жизни и здоровью горожан они не угрожали, тем не менее за нарушения последовали штрафы, вылившиеся в приличную сумму — свыше 11 тысяч рублей. Причем “отличились” не только небольшие столовые, но и крупные заведения общественного питания. Такие, как кафе “Россиянка”, где, как показала недавняя проверка, в одном холодильнике хранили вместе мясные полуфабрикаты и мороженое.
К сожалению, угроза птичьего гриппа не теряет своей актуальности. В отделе разработан комплексный план мероприятий по его профилактике. Совместно с ветеринарной службой специалисты осуществляют контроль за продукцией птицеводства в городских магазинах. Несколько раз с проверкой выезжали на птицефабрики Чебоксарского района, которые находятся в ведении отдела.
Кстати, во время визитов на “Чувашский бройлер” выяснили причину появления льда в тушках. Покупатели не раз жаловались на то, что вынуждены приобретать его по цене кур. Вина была в нарушении технологического процесса: перед заморозкой тушки охлаждали водой, температура которой оказалась выше положенной,  в результате мышечная ткань впитывала в себя жидкость. После вынесенного предписания об устранении недостатков на фабрике приобрели новые низкотемпературные компрессоры, температуру воды снизили, время охлаждения удлинили.
Льда в тушках быть не должно, заметила Н.Луговская.  Однако не исключила, что руку к его появлению могут приложить продавцы. Посоветовала требовать, чтобы  убирали искусственные “айсберги”. А если не подействует, обращаться в Роспотребнадзор, здесь проведут расследование.
Ни одна жалоба не остается без внимания сотрудников отдела. Главное, чтобы она не была анонимной. И лучше предоставить ее в письменном виде, отправить или занести по адресу: ул. Строителей, 56. 
Светлана СМИРНОВА. 

Возьмите на заметку
В первый понедельник каждого месяца в республиканском территориальном управлении Роспотребнадзора действует “горячая” линия, специалисты с 10 до 14 часов ответят на вопросы потребителей по телефону 42-20-14.