Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

День без нотаций

15.03.2006 /
7

“Можно ли прожить день без нервотрепки?” — часто задают себе вопрос родители младших школьников. Да, если действовать правильно. Начинать нужно с самого утра. Вот несколько советов.
 

Совет первый. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не укоряйте его за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.Совет второй. Не торопите! Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо удается папе или маме, то вины ребенка в этом нет.
Совет третий. Обязательно покормите сына или дочь завтраком. До школьного обеда ждать долго, к тому же ученику предстоит напряженный умственный труд.
Совет четвертый. Провожая ребенка в школу, не следует напутствовать его фразами типа “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было плохих отметок”… Вместо этого пожелайте удачи, подбодрите, найдите ласковые слова. У школьника впереди трудный день.
Совет пятый. Забудьте фразу: “Что сегодня получил?” Встречайте чадо после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов. Дайте расслабиться (вспомните, как сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь. Разговор не займет много времени.
Совет шестой. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, в чем дело. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
Совет седьмой. После школы не торопите сына или дочь садиться за уроки. Необходимо дать им два-три часа для отдыха и восстановления сил.
Совет восьмой. Когда ученик готовит домашнее задание, не стойте “над душой”, дайте ему возможность работать самому. Однако, если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы.
Совет девятый. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, того, что учеба действительно трудна.            
Наталья ЕРШОВА, педагог-психолог.