Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Все средства хороши?

15.03.2006 /
8

Город у нас небольшой, и иногда я встречаю эту красивую, ухоженную девушку, бывшую мою ученицу. Помню милую, наивную  девочку, тянувшую руку. От наива не осталось и следа.

Она вышла замуж, родила ребенка, окончила заочно юридический. Общеизвестно, сколько сейчас юристов без стажа, мечтающих устроиться куда-нибудь получше. Впрочем, желание похвальное. Больше удивило меня другое. Молодая женщина на полном серьезе внушала мне при последней встрече, что живу я неправильно и, имея хорошие знакомства, могла бы жить по-царски. Мои робкие попытки вклиниться в монолог не имели успеха. “Сейчас в жизни чего-то добиваются те, кто лезет вверх, затаптывая остальных, — втолковывала она мне. — Какая мораль, какая порядочность? Их нет! Надо, обдирая локти, карабкаться, использовать все средства! Знакомства, шантаж, взятки, постель наконец — все должно идти в ход!” — “А как же те, которых ты раздавила?” — “Какое мне дело до них?”
Про постель подробнее я спросить постеснялась, остаток речи прослушала отстраненно, шокированная откровенностью молодой замужней женщины. “А чтобы достичь чего-то, ты бы пошла на нарушение закона?” — “Почему нет? Просто надо быть осторожнее”.
“Неужели, — недоумевала я дома, — мир так изменился? Нет никаких моральных норм, для достижения цели все средства хороши?” — “Да ты что! — успокоила дочь. — Сколько у меня знакомых, которые реализовали себя в жизни благодаря уму, трудолюбию и умению устанавливать контакт с людьми”.
Я несколько успокоилась. Открыла альбом и посмотрела: вот выпускной класс моей бывшей ученицы. А вот и она: с глазами-вишенками, нежная, милая. Вспомнила, как девчушка плакала, если обижали ее друзей. Когда преподаватель несправедливо обошелся с ее одногруппницей, пришла ко мне, как к классному руководителю, с делегацией: “Так же нельзя!” Тогда она думала о других. Что же случилось с ней сейчас? Или, действительно, мир перевернулся с ног на голову? 
Ольга ВАСИЛЬЕВА.
P.S. А что думают читатели о нравах современной молодежи?