Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Полоса препятствий для скорой (Хроника одного вызова)

13.03.2006 /
7

Переоценить значение скорой помощи в нашей жизни вряд ли возможно. Подчас от того, насколько быстро она прибудет, зависит, жить ли больному. И тем не менее иные в ожидании затерявшейся кареты поругивают эту службу. И чаще всего бывают не правы. Чиним препятствия на пути скорой и мы сами.

Скоро станет лучше.

Что ж, придется госпитализировать.

 Ох, нелегкая наша работа! ФОТО ВАЛЕРИЯ БАКЛАНОВА. 

 

Звонок в диспетчерской отделения скорой помощи горбольницы раздался в 8.58. Уже через минуту врач-кардиолог высшей категории С.Сергеева, фельдшер О.Сидорова и водитель Н.Хрялов привычно заняли места в машине. До места назначения добрались за 6-7 минут. Тут последовало несколько минут ожидания у двери подъезда, снабженного домофоном. К счастью, вызвавшая скорую помощь пожилая женщина нашла в себе силы подняться с кровати и впустить медиков, иначе неизвестно, сколько бы им пришлось ждать в безлюдное утреннее время. Итак, одно препятствие преодолено.
В 9.15 начался осмотр больной. На ее мертвенно-бледном лице застыла боль, женщина говорила с трудом. Пожаловалась, что уже четвертый день падает в обморок, у нее подскакивает артериальное давление, открывается рвота.
Несколько заданных Светланой Валентиновной вопросов — и вот уже Ольга Сидорова устанавливает электрокардиограф, снимает его показатели. А врач делает заключение: острый коронарный синдром. Состояние предынфарктное, следовательно, нужно торопиться с доставкой больной в стационар, чтобы не случилось непоправимое.
И тут возникают новые помехи. Они небольшие, но отдаляют время госпитализации. Для стационара требуется набор, получивший название “три “п”: паспорт, полис, постель. Женщина живет одна (хотя и не одинока: есть дети), а значит, поиском всего необходимого придется заняться врачу и фельдшеру. Они заметно нервничают: состояние больной, которой вкололи сильнодействующее обезболивающее средство, может ухудшиться. Наконец минут через 15 найдены и тапочки, и теплое белье, и кружка с ложкой,  больную одели и даже дозвонились до сына: предупредили, что мать увозят в приемный покой горбольницы.
Потом начался спуск по лестнице. Этаж второй, соответственно лифт тут не останавливается. Больную вели под руки — после нескольких инъекций она была в состоянии проделать этот путь. Потеряв не менее 5 минут, наконец-то подошли к входной двери. Здесь ожидала еще одна неприятность: машины скорой помощи у подъезда не оказалось. Ее, как это часто случается, согнал с места “крутой частник”. Ждали, когда подъедет.
Дальше начался “экстрим”. В карете скорой ступенька расположена на приличном уровне от земли, а подъемника нет. Преодолеть эту высоту не каждому здоровому удается с первого раза. Доктор и фельдшер с третьей попытки буквально затолкали женщину в машину. Картина, скажем, удручающая. Больная же, стоявшая поначалу на четвереньках, завалилась на бок. Ложиться на носилки (допотопные, как в фильмах о войне) она категорически отказалась — лучше сидеть. Ее водрузили на сиденье и всю дорогу держали, чтобы не упала.
Еще одно испытание горожанку ждало по прибытии в стационар. К двери скорой подкатили коляску. И опять огромных трудов стоило медикам опустить больную в нее.
В приемном покое препятствий бригада не встретила — больную тут же поместили в специальную палату, взяли анализы, осмотрели. На часах — 10.05. Больше часа ушло на то, чтобы обслужить одного человека. Светлана Валентиновна не скрывала недовольства: “Это не кардиологический, а вызов участкового врача. И ведь, как своего родственника, устраиваем в больницу каждого. А в это время, может быть, кому-то нужна именно наша помощь!”
Кто-то еще не получил ответа на вопрос: “Почему опаздывает скорая?” 
Светлана ИСАЕВА. 

КСТАТИ
Ежесуточно на вызовы новочебоксарцев и жителей близлежащих населенных пунктов откликаются 8 бригад скорой помощи: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая, интенсивной терапии и четыре линейные (общепрофильные). В день нашего “дежурства” были обслужены 132 вызова.
У новочебоксарской скорой помощи неплохие “производственные” показатели. Кардиологическая бригада в ЧР обслуживает в смену в среднем 10 вызовов, в нашем городе — 12, обычная линейная — 14-16, у нас — 16-17.